Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №9 Дело №9.1 Дело №9.2  
Подзащитный: Красота по-американски (American Beauty), США, 1999, продолжительность 120 мин. DreamWorks SKG, Jinks/Cohen Company
Ответчики: режиссер - Сэм Мендес (Sam Mendes)
сценарий - Алан Болл (Alan Ball)
продюсер - Брюс Коэн (Bruce Cohen), Дэн Джинкс (Dan Jinks)
композитор  - Томас Ньюмен (Thomas Newman)
оператор - Конрад Л. Холл (Conrad L. Hall)
главные роли - Кевин Спэйси (Kevin Spacey), Аннетт Бенинг (Annette Bening), Тора Берч (Thora Birch), Уэс Бентли (Wes Bentley), Мена Сувари (Mena Suvari).

 
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

УЗЫ СРЕДНЕГО КЛАССА


Какова жизнь человека, если мастурбация утром под душем — это лучшее, что с ним произойдет за день? Если он хотел быть веселым и сильным, а стал скучным и слабым, если жена и дочь считают его полным занудой и неудачником, а с работы после 14 лет службы его увольняют под предлогом ненужности? Разве можно обвинять этого человека, если в один прекрасный день он внезапно захочет стать другим, поняв, что двадцать лет шел не туда? Если он пошлет всех подальше и станет жить счастливо, просто потому, что он человек и достоин этого?..

Дебют Мендеса получился очень неоднозначным. Неудивительно, что он сразу же нахватал «Оскаров» — иногда у Академии хватает ума дать премию хорошему фильму (взять, к примеру, «Форреста Гампа») среди вереницы посредственных. История хорошего человека, погрязающего в пучине мещанства — эта история должна быть близка множеству взрослых американцев, которые еще не совсем утонули в своем пригородном болоте, среди машин, особняков, барбекю и равнодушия. Мендес дает весьма радикальный рецепт избавления от уз «среднего класса». Персонаж Спейси, Лестер Бёрнем, героически рушит свои узкие рамки, свою раковину, выбираясь наружу — увольняется с работы, шантажом выбивая себе огромную компенсацию (эта сцена буквально рифмуется с аналогичной сценой из «Бойцовского Клуба» Финчера), курит косяки с не по годам умным сыном соседа, Рики, цивилизованным драг-дилером, «строит» жену и ухлестывает за хорошенькой дочкиной одноклассницей, пытаясь наладить через нее отношения с дочерью. Он один, его не хотят понять даже члены семьи, поэтому мещанство и тупость, в лице солдафона-соседа, карают его за стремление к свободе и красоте.

Шоковая терапия Лестера запараллелена с конформистским партизанством Рики. Он ходит с видеокамерой и снимает красоту, т.е. все вокруг. Красота — в глазах смотрящего, гласит старая английская пословица, важно только ее увидеть. В свои восемнадцать Рики успел полежать в психушке, стать продавцом наркотиков с обширной клиентурой, прослыть сумасшедшим и постичь то, что Лестер узнал только после смерти. Почему? Акселерация? Или наоборот — наивность юной души, не верящей обещаниям взрослого мира?..

Для дочери Лестера общение с Рики тоже своего рода прорыв. Бок о бок с красавицей-подругой, она привыкла считать себя дурнушкой, а Рики смог заставить ее поверить в себя, в собственную оригинальность. «Уникальная красота снежинки...» А мамаша-риэлтерша сделала попытку поверить в себя, нырнув в неглубокий омут адюльтера... Помогло?

Сэм Мендес снял сильную и грустную историю о «маленьком» человеке из американского «миди-полиса». Подобно другому критику пригорода — Тодду Солондзу — он смеется и плачет над ним. Разве что грусть у него светлее и желчи поменьше. Только вот счастье и у Мендеса, и у Солондза герои находят не в этой жизни...

И.Ф.
"Интер.Кино" © 2000-2003

 
 
Используются технологии uCoz