Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №9 Дело №9.1 Дело №9.2  
Подзащитный: Красота по-американски (American Beauty), США, 1999, продолжительность 120 мин. DreamWorks SKG, Jinks/Cohen Company
Ответчики: режиссер - Сэм Мендес (Sam Mendes)
сценарий - Алан Болл (Alan Ball)
продюсер - Брюс Коэн (Bruce Cohen), Дэн Джинкс (Dan Jinks)
композитор  - Томас Ньюмен (Thomas Newman)
оператор - Конрад Л. Холл (Conrad L. Hall)
главные роли - Кевин Спэйси (Kevin Spacey), Аннетт Бенинг (Annette Bening), Тора Берч (Thora Birch), Уэс Бентли (Wes Bentley), Мена Сувари (Mena Suvari).

 
 

СУТЬ ДЕЛА

Красоту по-американски режиссер Сэм Мендес нашел в Американском пригороде. Это одноэтажная Америка в городе под названием Anytown, где обитает средний класс. С первого взгляда это обычный городок, обычная семья, обычные соседи, но стоит "взглянуть глубже" и мы видим жизнь среднего американца среднего возраста, который не в восторге от своей жизни, ненавидит свою работу, равнодушен к жене и влюблен в подругу своей дочери. И что если не любовь побуждает его изменить свою жизнь.

Такой фильм с трудом поддается классификации. Единственную подсказку зрителю дает реклама: "Это про семью", однако не для семейного просмотра. То что было похоже на семейную драму, становится щепетильным исследованием тайных желаний этих представителей пресловутого среднего класса.

Дебютировавший в кино после работы в театральных постановках, Сэм Мендес постепенно и тщательно раскрывает каждый образ, а потом выворачивает их наизнанку. А героев для таких препораций ему предоставил сценарист, пришедший из телевидения, Алан Болл до этого писал для телесериалов. В результате у него получился в своем роде "антисериал", где выворачиваются .все телевизионные клише.

Сложить все: театральность режиссера, телевизионный опыт сценариста, профессионализм и премию Оскар оператора, музыку композитора с тремя номинациями на Оскар и оскароносную игру актеров и получится вся красота "Красоты по-американски".

 
 

СЛОВО ПОДЗАЩИТНОМУ

Пять причин, по которым вы обязательно должны посмотреть Красоту по-американски.

Первая. Красота по-американски - самый нашумевший фильм последнего времени и лидер кассовых сборов многих стран. Отсюда и пять премий "Оскар", шесть наград Британской киноакадемии и три "Золотых Глобуса".
Вторая. Блестящий сценарий и отменная режиссура. Трогательное, смешное, подчас шокирующее путешествие во внутренний мир человека, пытавшегося начать новую жизнь, но, увы, нашедшего свою смерть...
Третья. Красота по-американски - вероятно, лучшая роль в кино великолепного актера Кевина Спэйси, который получил за ее исполнение свою вторую, но главную, премию "Оскар".
Четвертая. Редко случается, когда фильм нравится всем. Красота по-американски - именно такой случай. Каждый найдет в этой изумительной картине свое. И вряд ли найдется человек, кого Красота по-американски оставит равнодушным.
Пятая. Режиссеру Сэму Мендесу удалось снять истинный шедевр - картину на все времена. Пройдет время, но вы вновь и вновь будете возвращаться мыслями к этому фильму. Вам никогда не удастся его забыть.

 
 

ФИНАНСОВАЯ СТОРОНА

Бюджет: $ 15'000'000
Общие сборы: $ 130'058'000 (США)
J 21'261'000 (Великобритания)
EUR 16'423'545 (Испания)
$ 21'200'000 (Германия)
AUD 11'029'726 (Австралия)
 
 

ВЕЩ. ДОК.

  • Оскар - лучший актер (Кевин Спейси), лучший оператор (Конрад Л. Холл), лучший режиссер (Сэм Мендес), лучший фильм года (Брюс Коэн, Дэн Джинкс), лучший сценарий (Алан Болл)

  • Американская комедийная премия - лучшая комедийная актриса (Аннетт Бенинг).

  • Премия Американского общества кинооператоров - за выдающиеся достижения в кинематографии (Конрад Л. Холл).

  • Премия Австралийского киноинститута - Лучший иностранный фильм (Брюс Коэн, Дэн Джинкс).

  • Премия Британской академии киноискусств - награда за музыку (Томас Ньюмен), лучший оператор (Конрад Л. Холл), лучший монтаж (Тарик Анвар, Кристофер Гринбари), лучший фильм (Брюс Коэн, Дэн Джинкс), лучший актер в главной роли (Кевин Спейси), лучшая акриса в главной роли (Аннетт Бенинг).

  • Brit Awards - лучший саундтрэк.

  • Премия Британского общества кинооператоров - лучший оператор (Конрад Л. Холл).

  • Премия Ассоциации вещающих кинокритиков - лучший режиссер (Сэм Мендес), лучшая картина, лучший сценарий (Алан Болл).

  • Премия Ассоциации Чикагских кинокритиков - лучший актер (Кевин Спейси), лучший режиссер (Сэм Мендес), лучшая картина, самый многообещающий актер (Уэс Бентли).

  • Премия Чешский Лев - лучший иностранный фильм (Сэм Мендес).

  • Премия гильдии режиссеров Америки - выдающиеся режиссерское достижение в художественном фильме.

  • Премия Общества кинокритиков Австралии - лучший иностранный фильм.

  • Золотой глобус- лучший режиссер (Сэм Мендес), лучший фильм-драма, лучший сценарий (Алан Болл).

  • Премия Грэмми - лучший саундтрэк (Томас Ньюмен).

  • Премия Общества Лондонских кинокритиков - актер года (Кевин Спейси), актриса года (Аннетт Бенинг), режиссер года (Сэм Мендес), фильм года, сценарист года (Алан Болл).

  • Премия Аманда Норвежского международного кинофестиваля -лучший иностранный фильм (Сэм Мендес).

  • Премия Народный выбор Торонтского кинофестиваля - Сэм Мендес.

  • Премия Гильдии сценаристов Америки -  лучший киносценарий (Алан Болл).

  • Премия молодых исполнителей - лучшая молодая актриса в роли второго плана (Тора Бирч).

  • Премия Молодой Голливуд - лучшие любовные отношения на экране (Уэс Бентли, Тора Бирч), лучший женский прорыв (Мена Сувари).

  • Премия Молодая звезда - лучшая молодая актриса (Тора Бирч).

 
 

ФАКТЫ

  • И Кевин Спейси и Аннетт Бенинг оба были первым выбором Сэма Мендеса на главные роли, не смотря на то, что первоначально роль Лестера предлагали Тому Хэнксу и Чеви Чейзу.

  • Роль Анжелы предлагали Кирстен Данст, которая от нее отказалась.

  • Терри Гиллиам отказался от шанса стать режиссером фильма.

  • На роль Лестера так же предполагался  Джэфф Дэниелс.

  • Торе Бирч было всего лишь 17, поэтому для съемки в обнаженном виде требовалось разрешение родителей, которые присутствовали на съемках вместе с представителем из общества защиты детского труда.

  • Постановкой танцев в фильме занималась Пола Абдул.

  • Как и в одном из своем предыдущем фильме Обычные подозреваемые (1995), этот фильм тоже заканчивается закадровым голосом Спейси, когда экран темнеет и он произносит последние слова.

  • Лестер говорит свой рабочий телефон 555-0199. Такой же номер Аль Пачино оставляет на автоответчике Рассела Кроу в самом начале Своего человека, который вышел в том же году.

  • Пленки по самовнушению, которые слушала Кэролин сделаны "Доктором Аланом Боллом", это имя автора сценария.

  • В заключительных титрах стоит особая благодарность "Доктору Биллу и Элис". Это упоминание фильма С широко закрытыми глазами (1999), чья исполнительница главной роли Николь Кидман участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса Синяя комната.

  • На рабочем месте Лестера виден маленький постер Обычных подозреваемых, там же можно увидеть слоган фильма "Look closer".

  • Название фильма происходит от названия породы роз.

  • Ближе к концу фильма, когда Рики открывает кухонную дверь, где находит Лестера, рука, открывающая дверь (что бы показать кровь на столе) принадлежит Сэму Мендесу.

  • Сцена за обедом заимствована из такой же в Обыкновенных людях (1980) Роберта Редфорда.

  • Исполнительный продюсер Стивен Спилберг лично порекомендовал Сэма Мендеса на роль режиссера.

  • Сэм Мендес сам сделал сцену камерой Рики, когда он снимает отражение улыбки  Джейн в зеркале.

  • Съемки происходили в Чикаго, однако панорамы с воздуха снимались в Сакраменто.

 
 

УЛИКИ

  • Когда полковник Фиттц в ярости врывается в комнату Рики и наказывает его, на лице Рики уже до первого удара есть кровь.

  • Когда Рики со своими родителями смотрит телевизор, 3 картины над телевизором исчезают и появляются снова.

  • Когда застрелили Лестера, кровавое пятно указывает направление выстрела. Однако, на стене нет отверстия от пули.

  • Когда Лестер едет на  своей Таете покуривая травку, четко видно что за рулем сидит каскадер.

  • Диск Pink Floyd, который Лестер смотрит в комнате Рики исчезает.

  • Когда Рики открывает шкаф своего отца чтобы достать Нацисткую тарелку, в двери нет стекла.

  • Когда отец Рики побил его за Нацистскую тарелку, на нем не остается не одного следа от ударов. 

  • После того как отец его побил, Рики смотрит в зеркало, где в  течении секунды виден край съемочной камеры.

  • Палец, спускающий курок в самом конце, в следующей сцене оказывается в перчатках.

  • Когда в начале фильма Лестер моется в душе, на душевой двери можно увидеть отражение съемочного оборудования.

  • Когда Лестер едет в машине после увольнения с работы, можно увидеть полицейский эскорт, который сопровождает съемочную группу.

  • Когда Лестер узнает что Анжела остается у них на ночь, он проливает пиво в раковину. В следующей сцене пиво исчезает а раковина сухая.

  • Когда Лестер решает заняться своей формой, он идет в гараж и доставая свои тренажеры, выбрасывает несколько вещей на пол. Но через секунду все вещи неожиданно исчезают.

  • В сцене с танцующим пластиковым пакетом, можно отчетливо увидеть нитки на которых он висит.

  • В сцене когда отец Рики везет его в школу, если смотреть на задний план, то можно увидеть что они дважды проезжает мимо одного и того же дома. 

  • В сцене когда Лестер говорит Кэролин и Джейн что он ушел с работы, если наблюдать за бокалом Кэролин, то видно что его содержимое меняется от кадра к кадру.

  • Когда Лестер возвращается после своей пробежки, видно что отпечаток от пота на его майке меняется. 

 
 
Используются технологии uCoz