Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №9 Дело №9.1 Дело №9.2  
Подзащитный: Красота по-американски (American Beauty), США, 1999, продолжительность 120 мин. DreamWorks SKG, Jinks/Cohen Company
Ответчики: режиссер - Сэм Мендес (Sam Mendes)
сценарий - Алан Болл (Alan Ball)
продюсер - Брюс Коэн (Bruce Cohen), Дэн Джинкс (Dan Jinks)
композитор  - Томас Ньюмен (Thomas Newman)
оператор - Конрад Л. Холл (Conrad L. Hall)
главные роли - Кевин Спэйси (Kevin Spacey), Аннетт Бенинг (Annette Bening), Тора Берч (Thora Birch), Уэс Бентли (Wes Bentley), Мена Сувари (Mena Suvari).

 
 

ДОСЬЕ

Самуэль Александр Мэндес (Samuel Alexander Mendes)
(Nickname: Midas Mendes)

Самуэль Александр Мэндес родился 1 августа 1965 года в Англии у родителей Джеймса Питера Мэндеса, бывшего преподавателя в университете и Валери Хелен Мэндес, писательницы детских книг. Их брак продлился не долго, родители Сэма развелись в 1970, когда ему было 5 лет. Сэм учился в Кембриджском университете, после окончания которого стал работать в театре. Впоследствии он поставил Вишневый сад с Джуди Денч за которого получил премию от Общества Критиков как лучший новичок. Затем он устроился в театр Royal Shakespeare Company, где поставил Ричарда III и другие работы. В 1992 году он стал художественным руководителем вновь открывшегося театра в Лондоне Donmar Warehouse, где он возродил мюзикл Кабаре за что ему была присуждена премия Tony. Он так же поставил Синюю комнату с Николь Кидман. В 1999 году у него появилась возможность снять свой первый художественный фильм Красоту по-американски. Фильм заслужил 5 премий Кино академии, включая За лучший фильм и Лучший режиссер, что можно считать подвигом для режиссера с дебютом в кино. 

Из наблюдений:

С 1992 по 1995 встречался с Джейн Хоррокс

Большой поклонник крикета.

Учился в Кембриджском Университете (Кембридж, Англия).

Весной - летом 1999 года встречался с актрисой Калиста Флокхарт.

В 2001 году встречался с Рэйчел Уэц, потом с  Кейт Уислет.

На год ушел из школы и обучался крикету в летней школе в Оксфорде.

Заработная плата:

Красота по-американски - $150'000

Проклятый путь - $1'200'000

 
 

РАССЛЕДОВАНИЕ

Кто убил Лестера? - Полковник Франк Фитц

  1. Мы видим как Полковник возвращается в свой дом после выстрела в белой майке с пятном крови. Очевидно, что это кровь Лестера, если конечно он не застрелил еще кого нибудь.

  2. В комментариях на DVD сценарист Алан Болл и режиссер Сэм Мендес говорят "а вот появляется убийца" когда на экране появляется полковник.

  3. Выражение шока и на лице у Кэролин когда она заходит в комнату, вызвано смертью мужа, которого она хотела убить сама несколько минут назад.

  4. В оригинальной версии сценария Полковник обвиняет Рики и Джейн в убийстве Лестера предоставляя изобличительную видео пленку полиции. Это поступок человека, пытающегося себя оправдать. 

 
 

ДОПРОС

Как вы перебрались с Бродвея в Голливуд? Вам предлагали снимать кино до "Красоты по-американски"?

Меня стали просить снимать кино около трех или четырех лет назад, я думаю, из-за сравнений с режиссером Николасом Хитнером. Английский театр стал местом где люди осознают свой потенциал, плодородная  почва для кино режиссеров. Я всегда отвергал фильмы, которые мне предлагали в Англии в основном потому что это были костюмные драмы. Мне хотелось сделать что-то современное и что-то оригинальное.

И появился DreamWorks.

Да, после того как я поставил "Кабаре" на Бродвее Стивен Спилберг увидел его, как и продюсеры Дэн Джинкс и Брюс Коэн, и они вместе одобрили мысль отправить мне сценарий.

Все говорят о качестве сценария Алана Болла. Это правда что фильм был снят без обычных переписываний и догадок?

Фильм перешел на экран с удивительно малым вмешательством от кого либо. Это завет для DreamWorks как студии. Фильм, который сейчас на экране в некоторых местах существенно отличается от того что было на бумаге, но изменения случились в монтажной комнате, месте где это должно происходить когда все снято и находится перед тобой. 

Фильм довольно Американский. Что в него привнес Британский режиссер?

Это очень удачная ситуация быть не Американцем и смотреть со стороны. Порой это дает более ясный вид о том что ты наблюдаешь. Если бы я делал фильм о своей юности в Английском пригороде, то у меня бы ничего не получилось, потому что мне все это слишком близко. В качестве примеров я использовал определенные фильмы не Американских режиссеров об Америке и которые мне показались особенно удачными: "Полуночный  ковбой", "Чайна-таун" и даже "Шоу Трумана". Интересно так же то что некоторые лучшие фильмы про Англию были сделаны американцем Джеймсом Айвори, например "Остатки дней".

Насколько сложно было переключиться со сцены на экран?

Есть много различий между театром и кино, как и есть что-то схожее. Допустим вы ставите сцену в доме, на сцене у вас будет стоять декорация дома. Перед вами будут какие то индикаторы того что это дом  - окно или стена. В кино вы говорите декораторам что хотите дом и они строят вам целый дом! Вы можете зайти в дверь пройтись по комнатам. Масштабы здесь значительно больше.

И разница в самом процессе?

То что происходит на сцене появляется сразу из мглы репетиционной комнаты, пьеса это один органический процесс, законченная картина. Кино же как мозаика. Ты делаешь крошечные кусочки, делаешь как можно лучше, складываешь их в коробку и не открываешь эту коробку в течении 3 или 4 месяцев.

И еще одно: на репетиции если вы говорите "Мне не понятно о чем эта сцена, давайте обсудим ее подробнее", то начинается  самый интересный процесс в постановке. Если вы скажите "Я не знаю" на кино площадке, то вы покойник. Вы с самого начала должны представлять полностью весь фильм в уме от начала и до конца. Тогда вы всегда сможете изменить что нибудь прямо во время съемок. Но у вас должен быть шаблон, вот почему я сделал раскадровку всего фильма. Я помню Спилберг говорил, что после "Списка Шиндлера" он больше не делал раскадровки, но ведь у него 15 фильмов за спиной. 

Кевин и Аннетт были первыми в списке кандидатов с самого начала?

Кевина я имел ввиду с самого начала. Насчеи Аннетт я не был так уверен, но потом решил и предложил ее студии. Все началось в отеле в один день, когда мне нечего было делать, я стал смотреть "Марс атакует". Она была там великолепна. Я даже не думал, что она имеет такую комедийную жилку. Такое умение балансировать.

Как насчет Торы Бирч и Уэса Бентли?

Я просмотрел около сотни детей и парней и девушек, на эти роли. Было 10-15 человек невероятно высоких стандартов. Подбор актеров это не только подбор внешности, но и подбор характеров, и Тора поняла свою героиню. Она сыграла так глубоко и душевно. Уэс появился в последнюю минуту. У него не было своих профессиональных фотографий, он просто пришел со снимками из Полароида. Он до этого исполнил несколько диалогов в  одном фильме, поэтому его действительно можно назвать новичком. Для меня он был таким же сюрпризом, как я думаю, он был сюрпризом для зрителя, потому что я считаю его исключительным актером.

Для своего первого фильма, вы сделали удачный ход получив, оператором Конрада Холла.

Он гений, совершенный художник и я думал, что будет очень трудно заполучить его. Он работает утонченно, но не навязывается в фильмы. Он великолепный человек, с кем приятно иметь дело. Ему было чуть больше 70, но вы не поверите. В конце 16-часового дня, если бы он нашел удачный кадр то буквально запрыгал бы от радости что получилось сянть такой кадр. Это вселяет вдохновение, когда кто-то с таким опытом и стажем работы в этом деле около 50 лет имеет явный энтузиазм как будто он начал работать только вчера.

Как вы снимали самую большую красоту в мире?

Я вам не скажу! Это секрет. Скажу только что это заняло много времени, было четыре попытки и только с последней нам удалось получить то что требовалось. Вот и все...

 
 
Используются технологии uCoz