Подзащитный: |
Красота по-американски
(American Beauty), США, 1999, продолжительность
120 мин. DreamWorks SKG, Jinks/Cohen Company |
Ответчики: |
режиссер - Сэм Мендес
(Sam Mendes)
сценарий - Алан Болл
(Alan Ball)
продюсер - Брюс Коэн (Bruce Cohen),
Дэн Джинкс (Dan Jinks)
композитор - Томас Ньюмен (Thomas
Newman)
оператор - Конрад Л. Холл (Conrad L.
Hall)
главные роли - Кевин Спэйси (Kevin
Spacey), Аннетт Бенинг (Annette Bening),
Тора Берч (Thora Birch), Уэс Бентли
(Wes Bentley), Мена Сувари (Mena
Suvari). |
Красоту по-американски режиссер
Сэм Мендес нашел в Американском пригороде. Это
одноэтажная Америка в городе под названием Anytown,
где обитает средний класс. С первого взгляда это обычный
городок, обычная семья, обычные соседи, но стоит "взглянуть
глубже" и мы видим жизнь среднего американца среднего
возраста, который не в восторге от своей жизни, ненавидит
свою работу, равнодушен к жене и влюблен в подругу своей
дочери. И что если не любовь побуждает его изменить
свою жизнь.
Такой фильм с трудом поддается классификации.
Единственную подсказку зрителю дает реклама: "Это про
семью", однако не для семейного просмотра. То что было
похоже на семейную драму, становится щепетильным исследованием
тайных желаний этих представителей пресловутого среднего
класса.
Дебютировавший в кино после работы в театральных
постановках, Сэм Мендес постепенно и тщательно раскрывает
каждый образ, а потом выворачивает их наизнанку. А героев
для таких препораций ему предоставил сценарист, пришедший
из телевидения, Алан Болл до этого писал для
телесериалов. В результате у него получился в своем
роде "антисериал", где выворачиваются .все телевизионные
клише.
Сложить все: театральность режиссера,
телевизионный опыт сценариста, профессионализм и премию
Оскар оператора, музыку композитора с тремя номинациями
на Оскар и оскароносную игру актеров и получится вся
красота "Красоты по-американски".
Пять причин, по которым вы обязательно
должны посмотреть Красоту по-американски.
Первая. Красота по-американски - самый
нашумевший фильм последнего времени и лидер кассовых
сборов многих стран. Отсюда и пять премий "Оскар", шесть
наград Британской киноакадемии и три "Золотых Глобуса".
Вторая. Блестящий сценарий и отменная режиссура. Трогательное,
смешное, подчас шокирующее путешествие во внутренний
мир человека, пытавшегося начать новую жизнь, но, увы,
нашедшего свою смерть...
Третья. Красота по-американски - вероятно,
лучшая роль в кино великолепного актера Кевина Спэйси,
который получил за ее исполнение свою вторую, но главную,
премию "Оскар".
Четвертая. Редко случается, когда фильм нравится всем.
Красота по-американски - именно такой
случай. Каждый найдет в этой изумительной картине свое.
И вряд ли найдется человек, кого Красота по-американски
оставит равнодушным.
Пятая. Режиссеру Сэму Мендесу удалось снять
истинный шедевр - картину на все времена. Пройдет время,
но вы вновь и вновь будете возвращаться мыслями к этому
фильму. Вам никогда не удастся его забыть.
Бюджет: |
$ 15'000'000 |
Общие сборы: |
$ 130'058'000 (США)
J 21'261'000 (Великобритания)
EUR 16'423'545 (Испания)
$ 21'200'000 (Германия)
AUD 11'029'726 (Австралия) |
-
Оскар - лучший актер (Кевин
Спейси), лучший оператор (Конрад Л. Холл), лучший
режиссер (Сэм Мендес), лучший фильм года (Брюс Коэн,
Дэн Джинкс), лучший сценарий (Алан Болл)
-
Американская комедийная премия
- лучшая комедийная актриса (Аннетт Бенинг).
-
Премия Американского общества кинооператоров
- за выдающиеся достижения в кинематографии (Конрад
Л. Холл).
-
Премия Австралийского киноинститута
- Лучший иностранный фильм (Брюс Коэн, Дэн Джинкс).
-
Премия Британской академии киноискусств
- награда за музыку (Томас Ньюмен), лучший оператор
(Конрад Л. Холл), лучший монтаж (Тарик Анвар, Кристофер
Гринбари), лучший фильм (Брюс Коэн, Дэн Джинкс),
лучший актер в главной роли (Кевин Спейси), лучшая
акриса в главной роли (Аннетт Бенинг).
-
Brit Awards - лучший саундтрэк.
-
Премия Британского общества кинооператоров
- лучший оператор (Конрад Л. Холл).
-
Премия Ассоциации вещающих кинокритиков
- лучший режиссер (Сэм Мендес), лучшая картина,
лучший сценарий (Алан Болл).
-
Премия Ассоциации Чикагских кинокритиков
- лучший актер (Кевин Спейси), лучший режиссер (Сэм
Мендес), лучшая картина, самый многообещающий актер
(Уэс Бентли).
-
Премия Чешский Лев - лучший
иностранный фильм (Сэм Мендес).
-
Премия гильдии режиссеров Америки
- выдающиеся режиссерское достижение в художественном
фильме.
-
Премия Общества кинокритиков Австралии
- лучший иностранный фильм.
-
Золотой глобус- лучший режиссер
(Сэм Мендес), лучший фильм-драма, лучший сценарий
(Алан Болл).
-
Премия Грэмми - лучший саундтрэк
(Томас Ньюмен).
-
Премия Общества Лондонских кинокритиков
- актер года (Кевин Спейси), актриса года (Аннетт
Бенинг), режиссер года (Сэм Мендес), фильм года,
сценарист года (Алан Болл).
-
Премия Аманда Норвежского международного
кинофестиваля -лучший иностранный фильм (Сэм
Мендес).
-
Премия Народный выбор Торонтского
кинофестиваля - Сэм Мендес.
-
Премия Гильдии сценаристов Америки
- лучший киносценарий (Алан Болл).
-
Премия молодых исполнителей
- лучшая молодая актриса в роли второго плана (Тора
Бирч).
-
Премия Молодой Голливуд - лучшие
любовные отношения на экране (Уэс Бентли, Тора Бирч),
лучший женский прорыв (Мена Сувари).
-
Премия Молодая звезда - лучшая
молодая актриса (Тора Бирч).
-
И Кевин Спейси и Аннетт
Бенинг оба были первым выбором Сэма Мендеса
на главные роли, не смотря на то, что первоначально
роль Лестера предлагали Тому Хэнксу и Чеви
Чейзу.
-
Роль Анжелы предлагали Кирстен
Данст, которая от нее отказалась.
-
Терри Гиллиам отказался от
шанса стать режиссером фильма.
-
На роль Лестера так же предполагался
Джэфф Дэниелс.
-
Торе Бирч было всего лишь 17,
поэтому для съемки в обнаженном виде требовалось
разрешение родителей, которые присутствовали на
съемках вместе с представителем из общества защиты
детского труда.
-
Постановкой танцев в фильме занималась
Пола Абдул.
-
Как и в одном из своем предыдущем
фильме Обычные подозреваемые (1995),
этот фильм тоже заканчивается закадровым голосом
Спейси, когда экран темнеет и он произносит последние
слова.
-
Лестер говорит свой рабочий телефон
555-0199. Такой же номер Аль Пачино оставляет
на автоответчике Рассела Кроу в самом начале
Своего человека, который вышел в том
же году.
-
Пленки по самовнушению, которые слушала
Кэролин сделаны "Доктором Аланом Боллом", это имя
автора сценария.
-
В заключительных титрах стоит особая
благодарность "Доктору Биллу и Элис". Это упоминание
фильма С широко закрытыми глазами
(1999), чья исполнительница главной роли Николь
Кидман участвовала в театральной постановке
Сэма Мендеса Синяя комната.
-
На рабочем месте Лестера виден маленький
постер Обычных подозреваемых, там
же можно увидеть слоган фильма "Look closer".
-
Название фильма происходит от названия
породы роз.
-
Ближе к концу фильма, когда Рики открывает
кухонную дверь, где находит Лестера, рука, открывающая
дверь (что бы показать кровь на столе) принадлежит
Сэму Мендесу.
-
Сцена за обедом заимствована из такой
же в Обыкновенных людях (1980) Роберта
Редфорда.
-
Исполнительный продюсер Стивен
Спилберг лично порекомендовал Сэма Мендеса на
роль режиссера.
-
Сэм Мендес сам сделал сцену
камерой Рики, когда он снимает отражение улыбки
Джейн в зеркале.
-
Съемки происходили в Чикаго, однако
панорамы с воздуха снимались в Сакраменто.
-
Когда полковник Фиттц в ярости врывается
в комнату Рики и наказывает его, на лице Рики уже
до первого удара есть кровь.
-
Когда Рики со своими родителями смотрит
телевизор, 3 картины над телевизором исчезают и
появляются снова.
-
Когда застрелили Лестера, кровавое
пятно указывает направление выстрела. Однако, на
стене нет отверстия от пули.
-
Когда Лестер едет на своей Таете
покуривая травку, четко видно что за рулем сидит
каскадер.
-
Диск Pink Floyd, который Лестер смотрит
в комнате Рики исчезает.
-
Когда Рики открывает шкаф своего отца
чтобы достать Нацисткую тарелку, в двери нет стекла.
-
Когда отец Рики побил его за Нацистскую
тарелку, на нем не остается не одного следа от ударов.
-
После того как отец его побил, Рики
смотрит в зеркало, где в течении секунды виден
край съемочной камеры.
-
Палец, спускающий курок в самом конце,
в следующей сцене оказывается в перчатках.
-
Когда в начале фильма Лестер моется
в душе, на душевой двери можно увидеть отражение
съемочного оборудования.
-
Когда Лестер едет в машине после увольнения
с работы, можно увидеть полицейский эскорт, который
сопровождает съемочную группу.
-
Когда Лестер узнает что Анжела остается
у них на ночь, он проливает пиво в раковину. В следующей
сцене пиво исчезает а раковина сухая.
-
Когда Лестер решает заняться своей
формой, он идет в гараж и доставая свои тренажеры,
выбрасывает несколько вещей на пол. Но через секунду
все вещи неожиданно исчезают.
-
В сцене с танцующим пластиковым пакетом,
можно отчетливо увидеть нитки на которых он висит.
-
В сцене когда отец Рики везет его
в школу, если смотреть на задний план, то можно
увидеть что они дважды проезжает мимо одного и того
же дома.
-
В сцене когда Лестер говорит Кэролин
и Джейн что он ушел с работы, если наблюдать за
бокалом Кэролин, то видно что его содержимое меняется
от кадра к кадру.
-
Когда Лестер возвращается после своей
пробежки, видно что отпечаток от пота на его майке
меняется.
|