Подзащитный: |
Крик
(Scream), художественный фильм, США, 1996, Dimension
Films - Miramax International - Woods Entertainment. |
Ответчики: |
режиссер - Уэс Крэйвен
сценарист - Кевин Уильамсон
композитор - Марко Белтрами
главные роли - Нив Кэмбелл, Кортни Кокс,
Дэвид Аркетт |
Крик,
этот фильм можно назвать реаниматором жанра ужасов,
который до него находился в полном затмении и потихоньку
затухал. Но все изменил 1996 год, когда в свет вышел
фильм с незамысловатым названием Крик,
творение короля ужасов Уэса Крэйвена.
Вряд ли сейчас было бы столько поклонников этого жанра
если бы не эта картина, которая просто вербует, однажды
посмотревших его, в фанатов своего жанра, пародией пробегая
по известным слэшерам и заодно напоминая всем главные
правила любого фильма ужасов. Однако и о полном восстановлении
жанра ужасов, каким он был раньше, говорить нельзя.
Сейчас уже никого не напугаешь полуразложившимися мертвецами
или насекомоподобными пришельцами. А Уэс Крэйвен
умеет управлять человеческими эмоциями без использования
визуального уродства (хотя он не отвергает, а мастерски
использует визуальное воздействие крови на экране).
Крик возродил только поджанр,
так называемые подростковые ужастики (teen horrors),
и в общем случае дал толчок для развития молодежного
кино.
Чем же он гипнотизирует
зрителей, заставляя нас вздрагивать в холодном поту,
а в следующий момент дико смеяться, не расслабляя не
на минуту.
Может быть удачное сочетание режиссуры Уэса
Крэйвена и сценария Кевина Уильамсона,
под завораживающую музыку Марко Белтрами?
Или игра актеров и главной героини - Нив Кэмбелл,
героиня которой, прошла через все 3 сиквелла.
Маленький калифорнийский городок Санта
- Роза терроризирует маньяк - убийца. Маньяк - киноман,
и свои дьявольские идеи он черпает в кинофильмах. Избранные
им молодые жертвы могут избежать гибели, если только
они следуют правилам, которые предписывают ленты, которых
он насмотрелся: не открывать дверь незнакомцам и не
спрашивать `кто там?`, не прятаться в кладовой, не отвечать
на телефонные звонки, не пить и не употреблять наркотики,
не заниматься сексом. И самое главное - никогда, ни
при каких обстоятельствах не кричать!
Уэс Крэйвен
1939 года рождения.
Один из самых известных и знаменитых в
жанре ужасов режиссер, Уэс Крэйвен получил
хорошую репутацию благодаря подростковым ужасам. В начальной
стадии заработав славу и известность своей серией 80-ых
годов Кошмар на улице Вязов (Nightmare on
Elm Street), Крэйвен насладился второй
волной популярности в 90-ых своим феноменальным успехом
серии Крик (Scream), оживив
жанр teen-horror. Эти фильмы нанесли удар по тенденциям
подростковых фильмов ужасов, породив несколько имитаторов,
появившихся благодаря работам Крэйвена. Как результат
чисто баптистского воспитания в Кливленде, Крэйвен получил
степень по психологии и педагогики в Wheaton Колледже
и защитил степень магистра по философии в Университете
Джона Хопкинса. После недолгого преподавания гуманитарных
наук, Крэйвен погрузился в мир кино как ассистент художника
и монтажер для нескольких второсортных компаний. Он
сделал свой режиссерский дебют с фильмом Last
House on the Left (1972), маленькая ненормальная
попытка мягко объединить разных людей с разными судьбами.
Некоторые зрители нашли это отталкивающее зрелище "о
мести за изнасилование" как основательную историю,
ссылаясь на факт что фильм Крэйвена основан на фильме
Ингмара Бергмана Virgin
Spring; другие, включая такого ведущего
комментатора как Леонард Малтин, характеризовали Last
House on the Left как полные "экскременты".
Не важно как кто нибудь относится к Крэйвену, никто
не может отрицать его силу манипулировать своей аудиторией.
Это способность еще раз подтвердилась в фильме The
Hill Have Eyes (1977), который тоже встретил
радикально противоположные мнения - но имел успех. С
фильмом Swap Thing (1982),
Крэйвен заработал большую кассу, а так же предоставил
всем сюрприз в виде комедийного жанра, ранее его аудиторией
отвергнутым. Кошмар на улице Вязов (Nightmare
on Elm Street 1984), был такой же эффективной
смесью крови и черного юмора, которая породила несколько
сиквеллов и представила миру Фреди Крюгера, мстительного
до превосходства. Популярность фильма и его продолжений
утвердила Крэйвена как силу которую принимают во внимание
в Голливуде, и он был единственным режиссером напрямую
вовлеченном во все 4 сиквелла. В 1994 году он снял Wes
Craven's New Nightmare, в котором он и
постоянные актеры "Кошмара" Роберт
Ингланд, Хитер Лангенкамп и Джон Саксон
сыграли "себя" - как если они были бы Фреди
Крюгером! Через 2 года Крэйвен попробовал себя в другой
вехе своей карьеры с картиной Крик (Scream).
Успех фильма и его продолжений зарекомендовали Крэйвена
как ведущего деятеля в кино, и он продолжил фильм таким
же успешным Криком 2 (Scream2)
через год. В 1994 году он осуществил радикальное отклонение
от жанра с фильмом The Music of the Heart,
сентиментальная драма в которой снялась Мэрил
Стрип как учительница скрипки, которая внесла
музыку в жизнь детей Испанского Гарлема. Фильм был быстро
пропущен как аудиторией так и критиками, и в 2000 году
Крэйвен вернулся в более привычную область со своим
Криком 3 (Scream 3), последним
из его саги ужаса и иронического террора.
Крэйвен иногда сдерживает свою мясобойную
тенденцию своими телеработами, включая несколько эпизодов
Сумеречной зоны (Twilight Zone)
переснятой из середины 80-ых годов. В 1989 году Крэйвен
спродюсировал комедию положений The People
Next Door, все о мультипликаторе который
имел возможность превращать рисунки в реальность.
Хэл Эриксон
Бюджет: |
$15'000'000 |
Сборы: |
В первый уикэнд - $6'354'000
Германия - 14'564'502 DEM
США - $103'001'000
По всему миру - $161'600'000 |
Прокат: |
$39'502'000 (США) |
-
ASCAP, музыкальная
премия Кино и Телевидения - Самый кассовый фильм
-
Сатурн, премия Академии
научно фантастических фильмов, фильмов ужасов и
фэнтези (США) - Лучшая актриса, Лучший фильм ужасов,
Лучший сценарист.
-
Премия IHG, Международной
гильдии фильмов ужасов - Лучший фильм
-
Премия MTV Movie
- Лучший фильм, Лучшее женское исполнени
-
Фамилия Билли, Лумис, такая же как
у персонажа Дональда Плизанса в
Хэллоуине (1978), которая
в свою очередь была именем возлюбленной Мэрион
Крэйн в Психо
(1960).
-
В начале фильм должен был сниматься
в средней школе в Санта Росе, штат Калифорния, но
прочитав сценарий, школьное начальство возразило
против очень реального насилия и производство было
перенесено в Хильдсбург, Калифорния.
-
Татум упомянула режиссера "Уэса
Карпентера", возможно это упоминание режиссера
Уэса Крэйвена и Джона Карпентера,
который снял Хэллоуин.
-
Когда Кейси отвечает на вопросы убийцы,
она это делает в точности как Рэйчелл из Хэллоуина
4: Возвращение Майкла Майерса: "Это
Майкл... Майкл Майэрс!", тем же тоном и голосом.
-
В фильме можно услышать песню Don't
Fear the Reaper, в Хэллоуине
Энни и Лаура слушают ее в машине.
-
Кэйси утверждает что все продолжения
Кошмара на улице Вязов
это "чушь". Крэйвен продал права на продолжение
фильма до того как он стал популярным, и ему не
нравились многие из последующих сиквеллов.
-
Когда родители Кейси пришли домой
и увидели что что-то случилось, ее отец сказал ее
матери: "Спустись вниз по улице к дому Макензи...",
что является цитатой из Хэллоуина.
-
Школьного дворника Фреда (которого
сыграл Уэс Крэйвен) можно увидеть
одетого в одежду Фредди Крюгера из Кошмара
на улице Вязов.
-
В большинстве сцен убийцу играл каскадер
Дэйн Фаруэлл.
-
Татум одета в кофту с цифрой 10. Такую
же вещь носил персонаж Джонни Депа
в Кошмаре на улице Вязов.
-
Маска убийцы основана на картине "КРИК"
Эдварда Манча
-
Непостоянное количество пивных бутылок
на столе во время речи о "правилах".
-
Когда Дьюи и Гейл бегут по дороге,
исчезает белый автомобиль
-
При выходе из полицейского участка
на стеклянной двери можно увидеть отражение съемочного
оборудования.
-
Тень от съемочного оборудования в
школьном туалете.
-
Рэнди утверждает что Джеми
Ли Кертис в фильмах ужасов всегда играла
девственницу, но это не так в фильме Туман
(The Fog, 1980).
-
Когда в спину Дьюи втыкают нож, Сидни
кричит: "Нет! (No!)", но по губам читается:
"Дьюи! (Dewey!)".
-
Когда парень выходит из магазина который
закрывается из-за комендантского часа, в отражении
магазинной двери видно как он проходит мимо камеры
и останавливается.
-
Когда Билли залазает в комнату Сид
через окно ему приходится карабкаться потому что
ее спальня находится на втором этаже, но когда уходит,
он спрыгивает так как будто комната на первом этаже.
-
Когда Гейл и Дьюи собираются искать
машину Нила, Гейл говорит Кени: "Я сейчас вернусь.
(Be right back)", но ее губы говорят что-то
другое.
-
На вечеринке Стью все смотрят Хэллоуин
(1978), однако сцены в этом фильме не совпадает
со временем идущем на экране. Например время между
тем как Лаура находит своих друзей убитыми и "сценой
в чулане" занимает от 10 до 12 минут в Хэллоуине,
но на экране проходит около 30 минут.
-
Когда Сидни засыпает на диване и просыпается
в 7:15 на улице уже довольно темно. Но позднее когда
Вудсборо закрывается на комендантский час (приблизительно
в 8:00), на улице на много светлее.
-
Когда в гараже Татум пытается убежать
дверь закрыта. Но когда убийца выходит, убив ее,
дверь спокойно открывается
Перехваленное барахло.
Да... Крик однозначно
оживил жанр слэшеров, и это хорошо. Да, Уэс
Крэйвен талантливый режиссер и актеры
сыграли в фильме очень хорошо. Однако этот
фильм не смог напугать меня или заставить
"Кричать". Да он очень кровавый
(кишки разбрызганные по полу, головы придавленные
гаражными дверями, перерезанные глотки, поножовщина,
струи крови и т.д.) но это все слишком затянутое
и некоторые из этих уловок, на их собственное
счастье, слишком глупы. В целом я не был удивлен
или действительно захвачен этим фильмом. Вся
трилогия "Крик" слишком переоцененная.
Я предпочитаю некоторые старые, более простые
фильмы как The Funhouse
или House of Death,
чем это барахло.
ehoshaw
|
Развлекает но не пугает.
Хорошо, этот фильм напугает вас только если
вам 12 лет и вы не видели до этого много фильмов,
но это большая дань фильмам ужасов. Он посвящен
фэнам ужастиков, потому что в нем много разговоров
об ужасах. Отрицательная сторона в том, что
он породил множество позорных подражателей.
Лучшая сцена когда Рэнди, знаток кино (персонаж
который нравится наибольшему количеству фэнов
этого фильма), смотря Хэллоуин кричит в экран:
"Сзади!", и, ну это трудно описать
надо просто посмотреть этот фильм, если вы
его еще не видели.
The narrator
|
Кричи потому что ты умрешь.
Фильм на вершине. Ты должен увидеть его,
он уже стал классикой и это самый лучший
ужастик. Хорошая игра актеров, кровавые
убийства и это все заставит тебя кричать,
так что сносит башню. Так иди и возьми
его в прокате, купи его, укради его в
любом случае он этого стоит.
Horrorkid87
|
|