Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №3 Дело №3.1 Дело №3.2 Дело №3.3  
Подзащитный: Шоу Трумана (The Truman Show), художественный фильм, США, 1998, Paramount Pictures - Scott Rudin Productions.
Ответчики: режиссер - Питер Уир (Peter Weir)
автор сценария - Эндрю Николь (Andrew Niccol)
главные роли - Джим Кэрри (Jim Carrey), Эд Харрис (Ed Harris).

 
 

ДОСЬЕ

Режиссер, сценарист Питер Уир
1944 года рождения

Стильный Австралийский режиссер, который совершил успешный переход от серьезной драматической работы к коммерческому шоу-бизнесу. Уир изучал искусство и юриспруденцию в Сиднейском университете, перед тем как взяться за второстепенную работу над телесериалом. Работая самостоятельно, он научился работать с камерой и монтажной аппаратурой, и к 1974 году он представил свою первую международно выпускаемую картину, низкобюджетный фильм ужасов с элементами черной комедии под названием Машины которые съели Париж (The Cars That Ate Paris). За коммерческой неудачей этого фильма, последовал еще более неудачный Пикник на Хэнгин Рок (Picnic at Hanging Rock, 1975). Псевдо-мистическая сказка (основанная на реальной истории) о школьнице, которая таинственным способом исчезла в Австралийском малонаселенном районе, не только утвердила Уира как смелого талантливого новичка, но также стала первым фильмом исследовавшим любимую тему режиссера о столкновении культур. Аккуратная, застенчивая юная ученица полностью противопоставляется строптивой природе Хэнгин Рока; это соприкосновение "цивилизаций" против неизвестности является поистине отличительным признаком всех работ режиссера.

Другие фильмы Уира также исследуют эту тему, включая Последнюю волну (The Last Wave, 1977), в котором адвокат становится вовлеченным в мифологический аборигенский апокалипсис; Галлиполи (Gallipoli, 1981), в котором деревенские мальчишки оказываются участниками резни в Турции Первой Мировой Войны; Год жизни в опасности (The Year of Living Dangerously, 1983), в котором два западных журналиста влюбляются друг в друга, пока вокруг них происходит третий мировой экономический кризис; Свидетель (Witness, 1985 - его первый Американский фильм), который переносит городского детектива, Гаррисона Форда, в незнакомую культуру страны в Пенсильвании и Берег москитов (The Mosquito Coast, 1986), который показывает, как Форд пытается основать цивилизацию в глубоких джунглях. Уир имел огромный коммерческий успех с фильмом Общество мертвых поэтов (Dead Poets Society, 1989), и заработал свою вторую номинацию на Оскара (первый был за Свидетеля, а на следующий год он номинировался на Оскар за Лучший сценарий для своей, в большей степени коммерческой комедии Вид на жительство (Green Card, 1990)). Его следующий фильм не появлялся до 1993 года, но он стоил ожиданий: Бесстрашный (Fearless) стал одним из его сильнейших фильмов, поучительная история о человеке который выжил в авиакатастрофе, и обнаружил что в результате этого вся его жизнь безвозвратно изменилась.

Особые приметы:

  • Его фильмы часто имеют дело с людьми, которые оказываются в окружении, к которому они не подходят.

  • Его фильмам характерны ключевые сцены в которых главный герой находится рядом с радио.

  • Известен тем, что делает известных комедийных и жанровых актеров уважаемыми драматическими актерами, таких как Гаррисон Форд, Робин Уильямс и Джим Кэрри.

 
 

ДОПРОС

Режиссер Питер Уир, подробно, о создании своего фильма, о талантах Джима Кэрри, и о сходствах между миром Шоу Трумана и нашем собственном, доминируемым телевидением, обществе.

Вы неоднократно говорили что вам не интересно телевидение, однако Шоу Трумана видится как один из самых обличающих телевидение протест. Что подвинуло вас на создание этого фильма?

Телевидение это часть всех наших жизней. Я не Луддит или что нибудь такое. У нас с женой не было телевизора, когда мы были молодыми, потому что мы были бедными и были занятыми другими делами. У нас просто не было никакого интереса к этому. Мы делали фильмы и много разных вещей, и у нас не ни было времени ни желания. Когда подросли дети, мы просто некоторое время держали их подальше от этого всего, потом мы подумали: "Эта не такая уж и плохая мысль, держать их подальше от этого". Я думаю, многое изменило видео. Вы просто приносите видео кассету домой и смотрите ее. Так что их [детей] интерес был больше, я думаю, в фильмах и очень, очень хороших телесериалах. И таким образом они развивали свой творческий вкус. Но лично мое отношение к телевидению, в большей части отрицательное. В этом у меня сомнений нету. И это ужасно, что оно стало вроде большой няни, так как мы знаем что работающие родители оставляют их перед приемниками и они умолкают. Но вот что они смотрят?

А насчет того, почему я сделал этот фильм, ну разве это не потрясающая история, а?

Это действительно так. Фильм выражает моральную дилемму, в том, что все общество морально нездорово, что позволяет этому продолжаться, держать Трумана в неведении ради своего развлечения. Но они нуждаются в этом.

Да. Это - фантазия. [Смеется] Я даже не могу представит что такое может быть на самом деле!

Вы думаете, что в действительности наше общество способно к такой постановке - и иметь дело - с чем то подобным?

Да, я действительно думал так, особенно во время работы над монтажом, когда трагически скончалась Леди Диана. Первое наблюдение, которое не могло не возникнуть, это то, как сегодня усовершенствовались атрибуты нашей глобальной деревни. Вы могли бы взять и позвонить друзьям в Лондон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк или куда угодно, и они бы смотрели ту же программу. "Ты это видишь?" "Да - ничего себе". "Ужасно, не так ли?"

Но затем ты замечаешь, что эта аудитория повернулась против попараци, хотя попараци старались для них. Они это ни как не связывали. И я подумал, "Это хорошо, потому что я как раз с аудиторией из моего фильма.". Вот в чем дело, они забыли что Трумана эксплуатировали. Их чувство реальности исчезло. И это то на что действительно заостряет основное внимание фильм - это волнение о нашем восприятии реальности, как результат множества развлечений вместе с действительностью ведущих нас к точке где вы уже не сможете их различить.Например, одинокий ребенок - мы смотрим на видео запись его жизни [по телевизору], потому что родители сняли на домашнее видео его детство, и это выглядит как маленький трэйлер для фильма.Есть много разных вещей которые мы не можем комментировать.

Но вернемся к фильму... эта аудитория, в фильме, все забыв, начинает осознавать свою причастность, когда жизнь Трумана в опасности, ближе к концу фильма. И поэтому они радовались, когда он выжил. И я подумал, "Если бы Леди Диана имела камеры внутри Мерседеса и одну на мотоцикле, преследовавшем ее, и зрители смогли бы видеть что произойдет, и она бы выжила, разве это было бы не чудесно?" Зрители пришли бы в чувства и сказали, "Все, хватит." Другими словами, я не думаю что ситуация без надежна. В этом смысле фильм не слишком циничный. Там есть надежда.

Первоначально Труман планировалось выпустить в кинотеатрах в прошлое Рождество, не так ли?

Причиной всему был Титаник - той же студии, задержка до декабря, что стало для нас окном. И студия бы не выдержала оба выпуска. Так или иначе, наши результаты показывали что подавляющее большинство заинтересованных были в возрасте от 18 до 25, и все эти факторы удержали нас до лета. Я был рад. Это дало мне больше времени для монтажной комнаты.

Вы думаете что молодежь привлекает присутствие Джима Кэрри? Потому что смысловой вопрос фильма кажется призывается к более старшей аудитории.

Никто на самом деле не знает. Я имею ввиду что эти люди [маркетологи] очень опытные, но они не знают что случится с фильмом, до какой степени он будет хитом. Но 18-25 летние на тест просмотрах просто приняли его. И эта группа тех которые был вынут из колыбели. Они того же возраста что и Труман. И они были из тех кто смеялся громче всех смотря на любое мошенничество в фильме. Он понравился им когда они увидели подставленных людей, сотрудников делавших рекламу.

Это поколение среди людей, продающих все вокруг, на их языке. Эти торговцы, которые работают среди молодежи, навязывают им вкус, который можно описать одним словом: "Круто" И я думаю они преданы эти молодым людям. Я не хочу упоминать их имена, но думаю вы их знаете.И их цели очень умны и они сверлят свой путь к сознанию и к карманам этих детей. Я думаю им нравилось смотреть как кто-то пинает их по заднице, или бьет в глаз, что и делает фильм. По крайней мере если вы не можете смеяться, вы под контролем.

Во многом жизнь Джима Кэрри очень похожа на жизнь Трумана - он живет в чем то вроде шоу аквариума. Это имело какое нибудь отношение к выбору этого актера?

С самого начала. Я помню что при первой встречи с ним, он осмотрел улицу, соседние дома, и сказал, "В некотором смысле, моя жизнь почти как жизнь Трумана. Я не могу ни куда пойти. Ха ха - цена популярности." И он переживал по этому поводу.

Я знал, что должен иметь звезду, потому что это логически вытекает из сюжета - что он под наблюдением потому что он звезда, реальная звезда. И я был взволнован когда выплыло его имя, потому что я никогда о нем не думал. Я имею ввиду, что видел пару его комедий и знал что он блестящий - блестящий комик до уровня Китона и Чаплина. В век немого кино, он был бы одним из этих парней. И услышать что он заинтересован, было для меня все в чем я нуждался. Он очень смотрибилен. В нем есть что-то неземное. Потому что это не был просто случай заполучения хорошего актера, который был звездой, поскольку он должен был иметь что-то особенное. Труман вырос среди этих людей, этих актеров, этой лжи, они всю жизнь должны были быть рядом с ним, что бы попасть в кадр. И желательно с улыбкой.

Если бы вы не заполучили Кэрри, кого еще вы предполагали взять на эту роль?

Ни кого! Были три или четыре звезды - три или четыре имени названные руководством.

Кто?

Том Круз, Том Хэнкс, Брэд Питт. Не Леонардо, т.к. был '95 год. Я не знаю был ли кто нибудь еще. Эти трое были точно. Потом скотт Рудин, продюсер, сказал, "Ты слышал о парне по имени Джим Кэрри? Он в этом заинтересован."

Как формировался персонаж Эда Харриса - Кристоф?

Я вам скажу, что я стал Кристофом во время съемок. Потому что Сцены с Кристофом были распланированы на конец съемок, т.к. мы должны были иметь материал что бы вставить их на экраны. И так, во время всего периода съемок, все было сделано соответственно обстановке, которую я разработал для Кристофа. Что он выбрал бы?

Он был вроде Свенгали который создал человеческое существо согласно тому что он думал было правильно - включая очень маленькое телевидение, иронично, но потому что он мог только запустить для него материал, подвергнутый цензуре. Моя мысль была в том, чтобы бы он играл его классически, основательно. Вы видите эту краткую ссылку на шоу Я люблю Люси и классический фильм. Так я оказался в двойственной ситуации, где я находился на встрече с моим персоналом и говорил, первая часть собрания должна быть такая, как если бы мы делали Шоу Трумана, все разговоры об отделении искусств. Что тут хочет Кристоф? Что он ищет? Каков был здесь его замысел? Я начинал вживаться в дела Кристофа. Очевидно режиссер наблюдает, режиссер как Бог, всегда хочет сказать, "Давай солнце", вы понимаете. Эта такая фраза которую хотят сказать все режиссеры! Мне на самом деле нравилось что для него такой приказ может быть исполнен.

.Но я думаю что это [сущность Кристофа] было чем то вроде... к каждой отдельной детали которого проявляют внимание. И я был весьма вдохновлен некоторыми личностями сегодняшнего мира, которые объединяют высокие технологии и творческие способности в своей работе и в то же время рекламируют товары. Я думаю, маловероятно, что мы увидим этих людей в такой же очереди на Встрече Импрессионистов, какая была сотни лет назад из людей которые хотели посмотреть на искусство. Они не совсем художники, но они очень, очень удачливые бизнесмены, и некоторые из этих людей довольно интересные, в том смысле как они себя ведут, одевается и т.п.

После Шоу Трумана, Общества мертвых поэтов, Свидетеля и остальных ваших фильмов, ясно что вы один из немногих Голливудских режиссеров способных к коммерческой концепции добавить уровень значимости.

Я думаю это идет от моего вдохновения Стэнли Кубриком, который делал это всю свою жизнь. Где-то на своем пути, он стал моим источником вдохновения. Поскольку он продемонстрировал в своих великолепных картинах что возможно делать и то и другое, но это было труднейшей дорогой, это как пьяный на двух стульях, вы действительно можете упасть. Но я подумал, это интересный путь для движения.

Беседовала Дженни Питерс

 
 

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ

 

О фильме "Шоу Трумана" воспоминания самые положительные. И даже присутствие Джима Кэрри не смогло испортить впечатления, что вроде бы ожидаемо для такой картины. И, сказать честно, он здесь вроде бы к месту, чего не скажешь о некоторых других картинах. При просмотре  у меня были какие-то мелкие технические придирки. Кажется, в финальной сцене "уплывания" героя я не смог не заметить стен съемочного павильона. Это несколько напрягло. А сама идея фильма, многократно обыгранная во всяческих научно-фантаститеских рассказах, получила здесь реальное киновоплощение, заставившее задуматься: а не так ли все на самом деле? Может быть мы - всего лишь мелкие букашки в руках ленивого экспериментатора, кем бы там он ни был. Фильм заставляет в очередной раз задуматься о бренности и относительности всего Сущего, что мы называем Жизнью.

Leobax

 
 
 
 
Используются технологии uCoz