Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №2 Дело №2.1 Дело №2.2  
Подзащитный: Крик (Scream), художественный фильм, США, 1996, Dimension Films - Miramax International - Woods Entertainment.
Ответчики: режиссер - Уэс Крэйвен
сценарист - Кевин Уильамсон
композитор - Марко Белтрами
главные роли - Нив Кэмбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт

 
 

СУТЬ ДЕЛА

Крик, этот фильм можно назвать реаниматором жанра ужасов, который до него находился в полном затмении и потихоньку затухал. Но все изменил 1996 год, когда в свет вышел фильм с незамысловатым названием Крик, творение короля ужасов Уэса Крэйвена. Вряд ли сейчас было бы столько поклонников этого жанра если бы не эта картина, которая просто вербует, однажды посмотревших его, в фанатов своего жанра, пародией пробегая по известным слэшерам и заодно напоминая всем главные правила любого фильма ужасов. Однако и о полном восстановлении жанра ужасов, каким он был раньше, говорить нельзя. Сейчас уже никого не напугаешь полуразложившимися мертвецами или насекомоподобными пришельцами. А Уэс Крэйвен умеет управлять человеческими эмоциями без использования визуального уродства (хотя он не отвергает, а мастерски использует визуальное воздействие крови на экране).
Крик возродил только поджанр, так называемые подростковые ужастики (teen horrors), и в общем случае дал толчок для развития молодежного кино.

Чем же он гипнотизирует зрителей, заставляя нас вздрагивать в холодном поту, а в следующий момент дико смеяться, не расслабляя не на минуту.
Может быть удачное сочетание режиссуры Уэса Крэйвена и сценария Кевина Уильамсона, под завораживающую музыку Марко Белтрами?
Или игра актеров и главной героини - Нив Кэмбелл, героиня которой, прошла через все 3 сиквелла.

 
 

СЛОВО ПОДЗАЩИТНОГО

Маленький калифорнийский городок Санта - Роза терроризирует маньяк - убийца. Маньяк - киноман, и свои дьявольские идеи он черпает в кинофильмах. Избранные им молодые жертвы могут избежать гибели, если только они следуют правилам, которые предписывают ленты, которых он насмотрелся: не открывать дверь незнакомцам и не спрашивать `кто там?`, не прятаться в кладовой, не отвечать на телефонные звонки, не пить и не употреблять наркотики, не заниматься сексом. И самое главное - никогда, ни при каких обстоятельствах не кричать!

 
 

ДОСЬЕ

Уэс Крэйвен
1939 года рождения.

Один из самых известных и знаменитых в жанре ужасов режиссер, Уэс Крэйвен получил хорошую репутацию благодаря подростковым ужасам. В начальной стадии заработав славу и известность своей серией 80-ых годов Кошмар на улице Вязов (Nightmare on Elm Street), Крэйвен насладился второй волной популярности в 90-ых своим феноменальным успехом серии Крик (Scream), оживив жанр teen-horror. Эти фильмы нанесли удар по тенденциям подростковых фильмов ужасов, породив несколько имитаторов, появившихся благодаря работам Крэйвена. Как результат чисто баптистского воспитания в Кливленде, Крэйвен получил степень по психологии и педагогики в Wheaton Колледже и защитил степень магистра по философии в Университете Джона Хопкинса. После недолгого преподавания гуманитарных наук, Крэйвен погрузился в мир кино как ассистент художника и монтажер для нескольких второсортных компаний. Он сделал свой режиссерский дебют с фильмом Last House on the Left (1972), маленькая ненормальная попытка мягко объединить разных людей с разными судьбами. Некоторые зрители нашли это отталкивающее зрелище "о мести за изнасилование" как основательную историю, ссылаясь на факт что фильм Крэйвена основан на фильме Ингмара Бергмана Virgin Spring; другие, включая такого ведущего комментатора как Леонард Малтин, характеризовали Last House on the Left как полные "экскременты". Не важно как кто нибудь относится к Крэйвену, никто не может отрицать его силу манипулировать своей аудиторией. Это способность еще раз подтвердилась в фильме The Hill Have Eyes (1977), который тоже встретил радикально противоположные мнения - но имел успех. С фильмом Swap Thing (1982), Крэйвен заработал большую кассу, а так же предоставил всем сюрприз в виде комедийного жанра, ранее его аудиторией отвергнутым. Кошмар на улице Вязов (Nightmare on Elm Street 1984), был такой же эффективной смесью крови и черного юмора, которая породила несколько сиквеллов и представила миру Фреди Крюгера, мстительного до превосходства. Популярность фильма и его продолжений утвердила Крэйвена как силу которую принимают во внимание в Голливуде, и он был единственным режиссером напрямую вовлеченном во все 4 сиквелла. В 1994 году он снял Wes Craven's New Nightmare, в котором он и постоянные актеры "Кошмара" Роберт Ингланд, Хитер Лангенкамп и Джон Саксон сыграли "себя" - как если они были бы Фреди Крюгером! Через 2 года Крэйвен попробовал себя в другой вехе своей карьеры с картиной Крик (Scream). Успех фильма и его продолжений зарекомендовали Крэйвена как ведущего деятеля в кино, и он продолжил фильм таким же успешным Криком 2 (Scream2) через год. В 1994 году он осуществил радикальное отклонение от жанра с фильмом The Music of the Heart, сентиментальная драма в которой снялась Мэрил Стрип как учительница скрипки, которая внесла музыку в жизнь детей Испанского Гарлема. Фильм был быстро пропущен как аудиторией так и критиками, и в 2000 году Крэйвен вернулся в более привычную область со своим Криком 3 (Scream 3), последним из его саги ужаса и иронического террора.

Крэйвен иногда сдерживает свою мясобойную тенденцию своими телеработами, включая несколько эпизодов Сумеречной зоны (Twilight Zone) переснятой из середины 80-ых годов. В 1989 году Крэйвен спродюсировал комедию положений The People Next Door, все о мультипликаторе который имел возможность превращать рисунки в реальность.

Хэл Эриксон

 
 

ФИНАНСОВАЯ СТОРОНА

Бюджет: $15'000'000
Сборы: В первый уикэнд - $6'354'000
Германия - 14'564'502 DEM
США - $103'001'000
По всему миру - $161'600'000
Прокат: $39'502'000 (США)
 
 

ВЕЩ. ДОК.

  • ASCAP, музыкальная премия Кино и Телевидения - Самый кассовый фильм

  • Сатурн, премия Академии научно фантастических фильмов, фильмов ужасов и фэнтези (США) - Лучшая актриса, Лучший фильм ужасов, Лучший сценарист.

  • Премия IHG, Международной гильдии фильмов ужасов - Лучший фильм

  • Премия MTV Movie - Лучший фильм, Лучшее женское исполнени

 
 

ФАКТЫ

  • Фамилия Билли, Лумис, такая же как у персонажа Дональда Плизанса в Хэллоуине (1978), которая в свою очередь была именем возлюбленной Мэрион Крэйн в Психо (1960).

  • В начале фильм должен был сниматься в средней школе в Санта Росе, штат Калифорния, но прочитав сценарий, школьное начальство возразило против очень реального насилия и производство было перенесено в Хильдсбург, Калифорния.

  • Татум упомянула режиссера "Уэса Карпентера", возможно это упоминание режиссера Уэса Крэйвена и Джона Карпентера, который снял Хэллоуин.

  • Когда Кейси отвечает на вопросы убийцы, она это делает в точности как Рэйчелл из Хэллоуина 4: Возвращение Майкла Майерса: "Это Майкл... Майкл Майэрс!", тем же тоном и голосом.

  • В фильме можно услышать песню Don't Fear the Reaper, в Хэллоуине Энни и Лаура слушают ее в машине.

  • Кэйси утверждает что все продолжения Кошмара на улице Вязов это "чушь". Крэйвен продал права на продолжение фильма до того как он стал популярным, и ему не нравились многие из последующих сиквеллов.

  • Когда родители Кейси пришли домой и увидели что что-то случилось, ее отец сказал ее матери: "Спустись вниз по улице к дому Макензи...", что является цитатой из Хэллоуина.

  • Школьного дворника Фреда (которого сыграл Уэс Крэйвен) можно увидеть одетого в одежду Фредди Крюгера из Кошмара на улице Вязов.

  • В большинстве сцен убийцу играл каскадер Дэйн Фаруэлл.

  • Татум одета в кофту с цифрой 10. Такую же вещь носил персонаж Джонни Депа в Кошмаре на улице Вязов.

  • Маска убийцы основана на картине "КРИК" Эдварда Манча

 
 

УЛИКИ

  • Непостоянное количество пивных бутылок на столе во время речи о "правилах".

  • Когда Дьюи и Гейл бегут по дороге, исчезает белый автомобиль

  • При выходе из полицейского участка на стеклянной двери можно увидеть отражение съемочного оборудования.

  • Тень от съемочного оборудования в школьном туалете.

  • Рэнди утверждает что Джеми Ли Кертис в фильмах ужасов всегда играла девственницу, но это не так в фильме Туман (The Fog, 1980).

  • Когда в спину Дьюи втыкают нож, Сидни кричит: "Нет! (No!)", но по губам читается: "Дьюи! (Dewey!)".

  • Когда парень выходит из магазина который закрывается из-за комендантского часа, в отражении магазинной двери видно как он проходит мимо камеры и останавливается.

  • Когда Билли залазает в комнату Сид через окно ему приходится карабкаться потому что ее спальня находится на втором этаже, но когда уходит, он спрыгивает так как будто комната на первом этаже.

  • Когда Гейл и Дьюи собираются искать машину Нила, Гейл говорит Кени: "Я сейчас вернусь. (Be right back)", но ее губы говорят что-то другое.

  • На вечеринке Стью все смотрят Хэллоуин (1978), однако сцены в этом фильме не совпадает со временем идущем на экране. Например время между тем как Лаура находит своих друзей убитыми и "сценой в чулане" занимает от 10 до 12 минут в Хэллоуине, но на экране проходит около 30 минут.

  • Когда Сидни засыпает на диване и просыпается в 7:15 на улице уже довольно темно. Но позднее когда Вудсборо закрывается на комендантский час (приблизительно в 8:00), на улице на много светлее.

  • Когда в гараже Татум пытается убежать дверь закрыта. Но когда убийца выходит, убив ее, дверь спокойно открывается

 
 

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ

 

Перехваленное барахло.

Да... Крик однозначно оживил жанр слэшеров, и это хорошо. Да, Уэс Крэйвен талантливый режиссер и актеры сыграли в фильме очень хорошо. Однако этот фильм не смог напугать меня или заставить "Кричать". Да он очень кровавый (кишки разбрызганные по полу, головы придавленные гаражными дверями, перерезанные глотки, поножовщина, струи крови и т.д.) но это все слишком затянутое и некоторые из этих уловок, на их собственное счастье, слишком глупы. В целом я не был удивлен или действительно захвачен этим фильмом. Вся трилогия "Крик" слишком переоцененная. Я предпочитаю некоторые старые, более простые фильмы как The Funhouse или House of Death, чем это барахло.

ehoshaw

 
Развлекает но не пугает.

Хорошо, этот фильм напугает вас только если вам 12 лет и вы не видели до этого много фильмов, но это большая дань фильмам ужасов. Он посвящен фэнам ужастиков, потому что в нем много разговоров об ужасах. Отрицательная сторона в том, что он породил множество позорных подражателей.
Лучшая сцена когда Рэнди, знаток кино (персонаж который нравится наибольшему количеству фэнов этого фильма), смотря Хэллоуин кричит в экран: "Сзади!", и, ну это трудно описать надо просто посмотреть этот фильм, если вы его еще не видели.

The narrator

 
Кричи потому что ты умрешь.

Фильм на вершине. Ты должен увидеть его, он уже стал классикой и это самый лучший ужастик. Хорошая игра актеров, кровавые убийства и это все заставит тебя кричать, так что сносит башню. Так иди и возьми его в прокате, купи его, укради его в любом случае он этого стоит.

Horrorkid87

 

 
 
 
Используются технологии uCoz