Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №6 Дело №6.1 Дело №6.2  
Подзащитный: Реквием по мечте (Requiem for a Dream) aka Delusion Over Addiction, художественный фильм, США, 2000, Industry Entertainment.
Ответчики: режиссер - Даррен Аронофски (Darren Aronofsky)
сценарий - Хаберт Шелби Младший (Hubert Selby Jr.)
главные роли - Джаред Лето (Jared Leto), Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly), Элен Берстин (Ellen Burstyn)

 
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

2 года назад сценарист и режиссер Даррен Аранофски вызвал бурную сенсацию в мире независимого кино со своим пробивным, черно-белым фильмом Пи - хаотичное и беспощадное исследование гения по математике. Его вторая картина, Реквием по мечте, это мастерское изображение беспокойного и, в конечном счете, трагического облика наркотической зависимости, которая несет и героев и зрителей вниз по бессознательной, беспорядочной лестнице, ведущей в ад. Это самое свежая и сильная кино попытка года, и вы вряд ли найдете что нибудь лучшее.

Реквием по мечте это захватывающий арт-хаус, который вряд ли сулит что нибудь интересное для среднего зрителя, ищущего развлечений ради удовольствия. Здесь нет опрятных целей или симпатичных персонажей, нет прибыльных тем, направленных на улучшение общества или совершенствования личности, как и нет рассчитанного сюжета, что бы мотивировать действия героев. Вместо этого все сфокусировано на художественной стороне режиссуры, которая в данном случае, состоит из методичного разделения экрана, сцен с ускоренной или замедленной съемкой, молниеносных склеек и своеобразного монтажа, дополняющего удрученность атмосферы

Фильм на такую тонкую тему ступает на не очень устойчивую поверхность без надлежащей актерской поддержки, и Реквием по мечте обращает на себя внимание потрясающей актерской игрой, особенно выделяется Элен Берстин, безусловно заслуживающая Оскара. Берстин играет роль Сары Голдфарб - забывшаяся вдова, она слишком много смотрит телевизор и порой боится своего сына, который чтобы добыть деньги на наркотики ворует ее вещи. Сара страстно желает чего нибудь, что вызвало бы у нее желание вставать по утрам и когда получает приглашение на участие в теле шоу, она заставляет себя сесть на таблеточную диету ради возможности одеть свое любимое красное платье. А тем временем Гарри, его подруга Марион и его лучший друг Тайрон проворачивают небольшую торговлю героином, пытаясь сделать дорогу к своим мечтам более короткой.

Реквием по мечте разбит по временам года, начинаясь с лета и приближаясь к зиме, каждый сезон напрямую выражает перемены и метаморфозы, происходящие в жизни каждого героя, учитывая их взаимоотношения с наркотиками. Аронофски изображает летнюю жару с помощью естественного освещения, аналогичным эффекту в Траффике, размывая пронизанные солнечными лучами улицы Бруклина, как пролог к предстоящим событиям. В течении лета идет развитие персонажей, и нам несомненно полагается сочувствовать им и переживать за них, в то же время осознавая какое за этим последует крушение.

Реквием по мечте это целиком работа стиля. Без сомнения, фильм не был бы тем, что он сейчас без зачаровывающих, незабываемых технических приемов, использованных Аронофским. Самый чувствительный момент в фильме снят с помощью техники разделения экрана в сцене, когда Гарри и Марион лежат напротив друг друга. В отличие от других похожих сцен, здесь присутствует взаимосвязь между ними, пара дотрагивается друг до друга и мы наблюдаем это с двух разных точек, что является метафорой их приближающегося разрыва. Другой сильный прием это оживший холодильник, галлюцинацией преследующей Сару, а так же микроскопические кадры химических процессов от действия наркотиков, которые появляются каждый раз, когда вводят дозу.

Диалоги в Реквиеме по мечте в некоторой степени бедны и в них нет никаких откровений. Сценарий, отвергнутый некоторыми критиками, в точности соответствует своим персонажам - они все заключены между разумом и чувствами, и слова характеризуют их теми, кто они есть. Истинное откровение это картины, происходящие на экране, вперемешку с коробящей и захватывающей музыкой Клива Манселла они повергают зрителей в удрученное, испуганное и даже тошнотворное состояние.

Подобные фильмы появляются раз в год. Трогательный и трагичный, Реквием по мечте это художественный фильм без рамок и границ, который съедает часть человеческой души и побуждает на глубокие размышления.

movieweek.com

 
 
 
Используются технологии uCoz