Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №5 Дело №5.1 Дело №5.2  
Подзащитный: Магнолия (Magnolia), художественный фильм, США, 1999, New Line Cinema - Ghoulardi Film Company - The Magnolia Project
Ответчики: режиссер - Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson)
сценарий - Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson)
главные роли - Уильям Х. Мэйси (William H. Macy), Джейсон Робардс (Jason Robards), Том Круз (Tom Cruise), Джулиана Мур (Julianne Moore).

 
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

В "Магнолии" чувствуется опьяняющее и беспорядочная радость, полученная от процесса ее создания. Неистовая, некорректная, завораживающая картина, которая чаще всего одновременно и внушительная, и немножко не контролируемая, "Магнолия" где-то может зайти слишком далеко, но такую в своем роде путаницу мог сотворить только действительно одаренный режиссер. Им оказался режиссер и сценарист Пол Томас Андерсон, чей последний фильм "Ночи в стиле буги" был нервозным, убедительным и эмфатическим взглядом на порнографию Сан Фернандской долины 1970 годов. Также снятая в долине и включающая несколько взаимосвязанных историй, "Магнолия" является еще более всеобъемлющей и амбициозной чем ее предшественник.

Рассказывая о 24 часах в сегодняшней Долине, "Магнолия" пользуясь взаимосвязанными историями девяти героев (сыгранные такими "Андерсовскими" ветеранами как Джон Си Рэйли, Джулианна Мур, Уильям Эйч Мэйси, Филип Бэйкер Холл, Филип Сеймур Хоффман и новичком Томом Крузом, который можно сказать, захватил картину) формирует яркий кусок нашей жизни и нашего времени. Люди в "Магнолии" ищут счастья, сталкиваются с неприятностями от общения с людьми, и что особенно важно, пытаются разобраться со своим прошлым. "Мы прошли через прошлое", замечает один персонаж, "но прошлое не прошло через нас."

Другой ключевой элемент заключается в том, что свои роли в фильме есть у Совпадения и Шанса. Поэтому, "Магнолия" начинается с бравурным вступлением, которое показывает 3 примера действительно непостижимых совпадений, случившиеся в 1911, 1958 и начале 1980 годов и, признанные такими же правдивыми сколь и странными. Эти трещащие кадры с броскими визуальными недостатками, но сделанные с гениальными кинематографическими способностями, являются самым неотразимым эпизодом в фильме. Его переполняет Андерсоновский неудержимый кино энтузиазм (события 1911 года были сняты старой ручной механической камерой) и его бесконечными способностями к повествованию.

Когда наступает время представить зрителю полчище персонажей, Андерсон, оператор Роберт Элсвит и монтажер Дилан Тичнор применяют молниеносное наступление. С повсюду преследующим вокалом Эмми Манн, охватывающий практически все (Андерсон говорит что ее музыка была главным источником вдохновения), люди из "Магнолии" появляются так быстро, что кажется, мы встречаем их всех в одно и то же время.

"Магнолия" вдруг сбавляет темп и позволяет судьбам своих героев пересечься, одновременно отклоняясь от главной линии и углубляясь, но некоторые вещи остаются неизменными, особенно энергия, доверие и рисовка, что отмечает режиссерский стиль Андерсона. Даже не представляя куда он клонит, мы более чем рады идти по этому пути вместе с ним. Что хорошо, ибо неизбежно, что одни персонажи "Магнолии" более интересны чем другие. И потайной внутренний нервный срыв приближается ко всем, это ведет их на уровень постоянной эмоциональной напряженности, граничащей с истощением.

Есть еще кое-что, что объединяет всех персонажей "Магнолии", это то что почти все из них связаны с телевидением. Например, Эрл Партридж (Джейсон Робардс) удачливый теле продюсер, но в данный момент умирающий от рака, его молодая жена Линда (Мур) и медбрат Фил Парма (Хоффман) разными путями пытаются сделать его последние часы такими, какие он бы хотел прожить. Ведущий телешоу Джимми Гатор (Холл) провел на телевидение многие годы - 12000 часов или 30 лет жизни, но сейчас он тоже умирает и пытается примириться со своей дочерью Клаудией (Мелора Уолтерс). Отягощенная беспорядочным сексом и интенсивным употреблением наркотиков, Клаудиа отвергает отца, но одно из самых гениальных совпадений "Магнолии" сталкивает ее с офицером полиции Джимом Куррингом (Рэйли, как всегда великолепный), добропорядочный чуть неуклюжий полицейский, глубоко религиозный и честный, он любит свою работу потому что, она дает ему возможность исправлять несправедливость.

Джимми Гатор в данный момент ведет шоу под названием "Что знают дети?", в котором команда взрослых соревнуется с группой детей. Самый умный из детей, и вероятно, самый умный во всем шоу, это юный Стэнли Спектор (Джереми Блэкмэн), который обнаруживает, что его одаренность, странно влияет на его отношения с отцом. Шоу "Что знают дети?" идет в эфире уже долгое время, и Мэйси играет бывшего победителя, многие годы известного как "малыш из викторины Донни Смит", который не может привести в порядок свою взрослую жизнь. Одна из самых забавных сцен в "Магнолии" - когда Донни пытается убедить братьев Соломон из "Соломон Электроникс" в том, что им не надо увольнять его.

Безусловно, самая динамичная особа теле экрана (а так как была сыграна Крузом, то и большого экрана) это великолепный Фрэнк Ти Джей Макей, телевизионный оратор с весьма специфическими речами. Симпатичный, нахальный, с запасом магнетического трепа, Макей это законченный мужской шовинист. Проповедуя и преподавая пропитанную сквернословием философию мужского превосходства, которую он называет "Соблазняй и уничтожай", Макей дает Крузу шанс разрушить стереотипы, перелистывая его образ харизматической супер звезды. Весело, грамотно написано и исполнено, и более того приятно, потому что неожиданно, встречаются элементы самопародии.

Захватывающую на просмотр, "Магнолию" будет не честно для сценариста-режиссера и его огромного потенциала назвать полностью успешной. Некоторые из эмоциональных событий фильма предсказуемы и не очень продуманны, некоторые откровения не настолько откровенны, и мы не связаны со всеми героями "Магнолии" так близко, как могли бы быть. И все же, это впечатляющая работа с присутствием великолепного актерского исполнения, которое легко поддерживает наш интерес на протяжении более трех часов.

Кенет Туран
TIMES FILM CRITIC

 
 
Используются технологии uCoz