Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №5 Дело №5.1 Дело №5.2  
Подзащитный: Магнолия (Magnolia), художественный фильм, США, 1999, New Line Cinema - Ghoulardi Film Company - The Magnolia Project
Ответчики: режиссер - Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson)
сценарий - Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson)
главные роли - Уильям Х. Мэйси (William H. Macy), Джейсон Робардс (Jason Robards), Том Круз (Tom Cruise), Джулиана Мур (Julianne Moore).

 
 

ДОСЬЕ

Пол Томас Андерсон (Paul Thomas Anderson)
1970 года рождения.

Со своим фильмом 1997 года Ночи в стиле буги, 27 летний режиссер Пол Томас Андерсон занял свое место среди голливудских творцов. Дерзкая, провокационная картина отдала свою дань Лос Анджелеской порно индустрии 70-ых годов, фильм был сразу и исследованием индустрии и версией Американской мечты 70-ых годов. С комбинацией тонкого юмора, несмываемой остротой и кропотливыми деталями, фильм Ночи в стиле буги, был провозглашен одним критиком, как единственный хороший фильме о 70-ых годах, сделанный начиная с 1970. Положительные отзывы окружающие его, включая номинацию на Оскар за лучший сценарий, поставили Андерсона на передовую молодых Американских режиссеров, утвердив его как наиболее обещающего таланта за последние годы.

Сын актера Эрни Андерсона, он родился в городе Студио Сити, штат Калифорния 1 января 1970 года. С детства проживая в Калифорнии, где в 70-ые годы процветала порно индустрия , Андерсон был поглощен порно фильмами с ранних лет. Его больше привлекал шоубизнес чем занятия в школе, где судя по его оценкам он не был хорошим учеником и из которой был скоро отчислен. Всегда заинтересованный профессией режиссера, Андерсон сделал свой первый фильм в школе - 30 минутная лента под названием Dirk Diggler. Короткометражный фильм о порно звезде и его 13 дюймовом инструменте, был снят на основе статьи о порно актере Джоне Холмсе, этот фильм позднее стал основой для картины Ночи в стиле буги.

После непродолжительного посещения колледжа Эмерсон по специальности Английский язык и после еще более непродолжительного посещения Кино школы университета Нью-Йорка, Андерсон начал свою карьеру в качестве ассистента на различных телевизионных фильмах, клипах, теле шоу в Лос Анджелесе и Нью-Йорке. В 1992 году он снял Сигареты и кофе, короткометражка состоящая из пяти сцен за обедом. После того как она была показана на Санданавском фестивале 1993 года, на режиссера обратил внимание Голливуд, и Андерсон сделал свой первый полнометражный фильм Твердая восьмерка (Hard Eight). Вышедшая на экраны в 1996, криминальная драма, рассказывающая о мире азартных игр и проституции, оказалось проблемной для режиссера, который был уволен компанией и не допущен к выпуску собственной версии фильма пока он не был отобран для показа в Каннах. Восьмерка принесла ему приличное число позитивных откликов, но фактически оказалась незамеченной зрителями.

Во время этих проблем вокруг производства Твердой восьмерки, Андерсон в 1995 году начал писать сценарий Ночи в стиле буги, как способ, чтобы сохранить свое душевное равновесие. Казалось, что режиссера постигнут те же проблемы, которые испортили его предыдущую попытку, но вопреки всему, выход этой картины сопровождал большой успех. Удостоившись многочисленных наград, включая 3 Оскара и 2 номинации на Золотой Глобус, Ночи в стиле буги были провозглашены как лучший фильм года, если не десятилетия.

Андерсон продолжал молчать о том, что будет его следующей работой, но в 1999 он появился с Магнолией. Как и Ночи в стиле буги, это был впечатляющий фильм эпической продолжительности и с характерным актерским составом, состоящий из его завсегдатаев - Филип Сеймур Хоффман, Джон Си Рэйли, Филип Бэйкер Холл, Уильям Мэйси и Джулианна Мур. Фильм в центре уоторого тема любви, смерти, самозабвения и отчуждение в семье, не скупится на помощь, выраженной в исчерпывающим повествовании, визуальном мастерстве и выворачивающем взгляде Андерсона на мир, что является его фирменным знаком.

Ребекка Флинт

Из показаний:
"У меня есть чувство, одно из тех внутренних чувств, что я буду делать только хорошие фильмы всю свою жизнь. И может быть некоторые из них будут менее а другие более популярными, но я уверен в одном - что "Магнолия", так или иначе, лучший фильм, который я когда нибудь создам."

Отличительные черты:

  • Все курящие герои в фильмах Андерсона курят сигареты Camel Lights (Филип Бэйкер Холл в Твердой восьмерке (1996), Уильям Мэйси в Магнолии (1999).

  • Был отчислен из Кино школы Нью-Йорского Университета после первых двух дней. После чего забрал деньги, заплаченные за обучение, и на них снял фильм Сигареты и кофе (1993)

  • Бреет свою голову перед каждым началом съемок.

 
 

РАССЛЕДОВАНИЕ

В чем смысл дождя из лягушек?

Нельзя точно сказать, почему фильм Андерсона с 10 героями, которые находятся в поиске искупления, достигает высшей точки в виде дождя из лягушек. Здесь нет определенного смысла, возможно, это связано с центральной темой постоянства, судьбы и прощения.

Хотя можно найти возможный источник происхождения этого дождя. Это не было чистым вымыслом господина Андерсона. Он прочитал работу Чарльза Форта и решил применить это лягушачье чудо в своем фильме.

Дождь из лягушек имеет долгую и окутанную легендами историю. В журнале "Scientific American" от 1873 года упоминалось: "Ливень из лягушек, который затмил небо и покрыл землю на большой территории, считается результатом недавнего шторма в Канзас Сити, штат Миссури."

Наука объясняет это тем, что мощный шторм или торнадо прошел через водоем, подхватив оттуда маленьких амфибий, сбросил их через многие мили. Однако, силы природы не ограничиваются только лягушками. В 1995 году в США был шторм, который пролил в виде дождя неоткрытые жестяные банки с содовой.

В "Исходе, Второй книге Моисеева" ливень из жаб был сброшен Богом на Египтян за их отказ освободить Израильтян: "И воскрешит река жабами, и они выйдут, и войдут в дом твой, и в спальню твою, и в домы рабов твоих, и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои". Кажется что все герои "Магнолии" борются за определенный вид свободы. Возможно, здесь есть какая нибудь связь.

 
 

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ

 

Хочу высказать несколько сумбурных мыслей по поводу этого фильма.
То, что картина неординарна - бесспорно, но посмотрев ее однажды и
довольно случайно на большом экране, я не смог составить какого-то
цельного впечатления.
Это обилие эпизодов и героев, виртуозно смешанное в некое подобие
реальности, этот фантастический дождь из лягушек (чего-то я не заметил
в финальных титрах сакраментальной фразы "При съёмках фильма ни одна
лягушка не пострадала), эмоциональная игра Тома Круза, которого я
привык воспринимать как Action-Man'а - все это заставило меня
посмотреть фильм еще раз в ТВ-трансляции. Невзирая на недостатки
малого экрана, кое-что встало на свои места, но вот сейчас прошло уже
почти полгода и, прочитав это Дело, я поймал себя на мысли -
"Магнолию" я бы с удовольствием посмотрел еще раз. И до сих пор не
виденные мною "Ночи в стиле буги". Это тот разряд картин, к которым
мысленно, или если повезет, то и буквально, возвращаешься не один раз,
каждый раз находя какие-то новые, незамеченные ранее моменты, радуюсь, что вот тут ты наконец-то понял, что режиссер имел ввиду (или только подумал, что понял?). Даю честное пионерское, как только подвернется хорошая кассета или наткнусь на киноповтор - посмотрю этот фильм обязательно. И всем советую, даже если у вас идиосинкразия к подобным непростым шедеврам.

Leobax

 
 
 
 
Используются технологии uCoz