Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №1 Дело №1.1 Дело №1.2  
Подзащитный: Форрест Гамп (Forrest Gump)
Ответчики: режиссер - Роберт Земекис
сценарист - Эрик Рот
композитор - Элан Силвестри
главные роли - Том Хэнкс

 
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Простота берет верх.
Совсем отличное от обычных студийных попыток привлечь летнею аудиторию в кино.
Парамонт Пикчерз, видимо насытившаяся горячими ремэйками и сиквелами, выпустила то что можно назвать самым оригинальным голливудским фильмом сезона. Не сравнивая конечно со всеми их работами, ведь некоторые зрители могут быть полностью отпугнуты сценарием объединившим смесь сентиментальной философии и шутливых вставок, но это единственный летний фильм который не забывается сразу после выхода из кинотеатра.
Главная причина тому - Том Хэнкс в главной роли. Играя смелого Южного простака с умственным коэффициентом 75, который, на протяжении трех десятилетий, всегда оказывается в центре таких событий как война, террористические акты, политический и экономический перевороты; Хэнкс не когда не перебарщивает с тупизной своего героя или его неотесанным шармом.
Следующая причина: потрясающие визуальные эффекты, которые помещают Хэнкса в сцены с различными знаменитостями, включая американских президентов, Элвиса Пресли, Джона Леннона и др. Реалистичнее даже чем такое недавнее визуальное наложение как Клинт Иствуд и Джон Кенеди в фильме На линии огня, эти кадры выглядяд как подлинные.

Разрекламированная как "документальная небылица", фильм повествует о после военном детстве Форреста в начале 80ых, как он сближается со своей детской любовью Джени (Робин Райт), доказывает свои физические способности на футбольном поле, становиться героем Вьетнамской войны и лучшим другом солдата которого спас (Гари Синизи), добивается удачи в креветочном бизнесе, и в конце сталкивается с несколькими реалиями взрослой жизни.
Поклонников романа Уинстона Грума 1986 года могут сильно удивиться обнаружив, что очень мало от его стиля сохранилось в сценарии Эрика Рота. Рота не интересовали социальные аспекты сделавшие отношения Джени и Форреста испытанием, его не беспокоили подробности футбольной карьеры Форреста, его изредкими академическими успехами или его мнение о Вьетнамской войне. Даже те кто не читал книгу, могут почувствовать что чего-то не хватает когда некоторые моменты остаются не досказанными. Рот также смело добавляет к свей преувеличенной истории мнение о причастности Форреста к ключевым моментам 20 века: уроки танца для Пресли, сообщение о Уотергейтском взломе, вдохновение на знаменитые фразы и даже знака "Счастливое лицо" :-). Вовремя сообразив, шутка становится массовой.
И все равно, этот амбициозный фильм заслуживает скорее большего чем меньшего. Своей уникальной непритязательной манерой, он дает нам пищу для размышления о границах человеческого героизма, детской жестокости, характерных чертах политических действий, сопротивлении отчаянию и чувства причастности судьбы, которые испытывает даже такой явно ограниченный человек как Форрест Гамп.
С такими молодцами как Райт и Синизи, в своих ролях близких к Форресту душ, фильм всегда возвращается к Хэнксу, и режиссер Роберт Земекис помогает ему достичь некоторых самых эмоциональных моментов: например когда Хэнкс возвращается из своих болезненных воспоминаний заявляя: "И это все что я могу сказать об этом.", или произнося с гордостью и болью: "Это моя Джени!", он достигает чувства собственного достоинства человека, который понимает жизнь так хорошо как никто другой.

Джон Хартл

 
 

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ

 

Сентиментальность нынче в моде. Время такое или что еще, но фильмы типа Форреса Гампа вероятно необходимы раз уж их смотрят. Особенно когда их смотрят американцы. Вот только не совсем понятно причем тут искусство? Кино года должно хоть как-то соответствовать этому понятию, а где в Гампе искусство? Искусство вышибать слезу? Да, слезу они вышибали самым что ни на есть искусственным образом. В этом смысле по приторности Земекис уступил разве что Кэмерону с его Титаником. Я считаю, что Оскара надо было отдать Чтиву, по настоящему мощному фильму, не смотря на то что его опошлили своим вниманием любители Пепси. Опять же я не против сентиментальности, только если она не приметивно-слащавая. Ромео и Джульетта (не тот, что с ди каприо, а тот что франко-дзифференнивский) - пример первому виду, а ФГ - второму.

Слава

 

Фильм в общем-то неплохой, но никак не заслуживает тех восторженных эпитетов, которые были высказаны. Поэтому голосую ПРОТИВ.

Оля

 
 
 
Используются технологии uCoz