Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №8 Дело №8.1 Дело №8.2  
Подзащитный: Бешеные псы (Reservoir Dogs), США, 1992, продолжительность 105 мин. Live Entertainment - Dog Eat Dog Production.
Ответчики: режиссер - Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)
сценарий - Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)
главные роли - Харви Кейтель (Harvey Keitel), Тим Рот (Tim Roth), Майкл Мэдсен (Michael Madsen).

 
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Бешеные псы показали,  какое кино может делать Квентин Тарантино, а время показало, что это не предел его творческих возможностей. Это первый фильм несомненно талантливого режиссера и  сценариста, был в своем роде разминкой собственного стиля. Он знакомит нас со своими героями во время забавной сцены за столом, а затем заставляет их пройти через полностью провльную заварушку. Почти весь  фильм повествует о кровавом последствии, когда они собираются на складе истекая кровью и брызгая слюной.

В фильме задействован актерский состав о котором можно только мечтать, возглавляемый легендарным и закоренелым крутым парнем Лоуренсом Тирни, который отсидел в тюрьме как на экране так и в реальной жизни. Он не способен произносить речи, которые звучали бы не достоверно. Тирни играет Джо Кабота, опытного преступника, который собирает команду жуликов для большого бриллиантового ограбления. Особенность его плана заключается в том, что подельщики не знают друг друга, поэтому не смогут проболтаться если их поймают. Он раздает им цветовые имена: Белый, Оранжевый,  Блондин, Розовый и т.д. 

Вступительная сцена демонстрирует нам бесконечно вращающуюся камеру, когда крутые парни закуривают сигареты и пьют кофе в таком месте, где официантки записывают ваш заказ на чеке. Они спорят, шутят и матерятся друг на друга через плотное облако дыма. Затем они выходят от туда, и представляются зрителям в вступительных титрах, грозно шагая по направлению к камере. Это великолепные лица: грозный Майкл Мэдсен, встревоженный Тим Рот, готовый ко всему Крис Пен,  сведущий Тирни и Харви Кейтель, чье присутствие в криминальном фильме является талисманом.

Возникает ощущение что тебя ожидает потрясающее кино, но сценарий Тарантино оставляет мало для любопытства по поводу этих парней. У него есть идея, и он доверяет ей вести повествование.

Идея эта заключается в том, что эти крутые парни, кроме Тирни и ненормального Мэдсена на самом деле не так уж круты. У них плоховато с выдержкой в отчаянных ситуациях.

Мы видим заваленное ограбление в виде воспоминаний. У Тарантино уверенная и динамичная манера постановки действия - парни бегут вниз по улице, стреляют пистолеты, кровь и крики. Затем действие переходит на склад, где Мэдсен по садистки забавляется с тем, кого он считает полицейским, и заканчивается фильм ужасающе поэтическим правосудием.

Одно из открытий фильма это Майкл Мэдсен, который уже сыграл много ролей, но здесь  всплывает черта, доступная не многим актерам, когда  своим появлением он приносит на экран реальное чувство угрозы,  он поддерживает этот уровень рядом с угрожающим Тирни, и даже немножко напоминает мне Роберта Де Ниро. Так же  сам Тарантино интересен как актер, он может играть сумасшедших злодеев.

Что каксается фильма целиком, то мне понравилось то что я увидел, но мне хотелось большего. Я знаю историю создания фильма - Тарантино начинал проект с нуля,  полагаясь только на свой талант и смелость, и я думаю это большое достижение для новичка. Все было сделано с маленьким бюджетом. Но та часть, которая требует труда не стоит денег. Это сценарий. Создав персонажей и придав очертания сюжету, Тарантино не придал многого своим героям, кроме большого обилия болтовни, особенно когда они должны быть  немыми от шока и потери крови.

Роджер Эберт
Chicago Sun-Times

 
 

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ

 

Раньше считалось, что если у человека нет специального образования, то все его кинематографические амбиции будут ограничены лишь видеосъемками свадьбы какого-нибудь приятеля. Тарантино положил конец подобным измышлениям. Точно так же, как панки доказали, что для написания музыки требуется только гитара и желание творить, Тарантино наглядно продемонстрировал, что подлинный талант и неиссякаемый энтузиазм могут породить один из наиболее культовых фильмов столетия - "Криминальное чтиво", фильм настолько культовый, что стал своего рода попсой в кино, "Reservoir Dogs" же этим почему то так не запятнали своим вниманием жаждущие крови несформировавшиеся личности, хотя крови там тоже хватает... Мне лично фильм не понравился, никак не могу понять почему, но когда его посмотрела такое смешанное чувство гадостности и возмущения у меня возникло, что нехотелось бы его опять ощутить.

Кэт

 
 
 
Используются технологии uCoz