Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №4 Дело №4.1 Дело №4.2 Дело №4.3 Дело №4.4  
Подзащитный: Бойцовский клуб (Fight Club), художественный фильм, США, 1999, 20th Century Fox- Regency Enterprises - Fox2000 Pictures - Taurus Films - Art Linson Productions.
Ответчики: режиссер - Дэвид Финчер (David Fincher)
сценарий - Джим Улс (Jim Uhls), по роману Чака Паланьюка (Chuck Palahniuk)
главные роли - Брэд Питт (Brad Pitt), Эдвард Нортон (Edward Norton).

 
 

СУТЬ ДЕЛА

Режиссер который убил Элен Рипли в третьей части Чужих, который исследовал человеческие грехи в триллере Семь и он же чуть не свел с ума Майкла Дугласа в Игре, создал очередную неординарную картину Бойцовский клуб. Не все сразу приняли его стиль в кино, и его первый полнометражный фильм Чужой 3 не имел большого успеха не у зрителей не у критиков. После знакового Чужого Ридли Скотта и экшн блокбастера Чужие, Джеймса Камерона, чужой Финчера выглядел е как мрачный фильм ужасов.

Его последующие фильмы были сделаны в том же духе, включая Бойцовский клуб. Мрачная сказка для взрослых, в которой главный герой постепенно сходит с ума. Его спокойная, размеренная и однообразная жизнь стала для него долгим кошмарным "сном", который из-за бессонницы длится 24 часа. И он находит выход: сначала это эмоциональное истязание на собраниях смертельно больных, а затем физическое - драки которые стали основой бойцовского клуба, цель которого - анархия. Выбор между порядком и хаосом, где порядок это обычная жизнь, а хаос это членство в бойцовском клубе. И это столкновение двух противоположных идей разрывает его пополам.

Присутствие сцен с насилием а так же другие вставки, которые служат цели шокировать политкорректную Америку, сыграли свою роль. Получившийся фильм с анти-социальным оттенком, отпугнул американского зрителя - предмет своего сарказма, и не собрал больших сборов. Они могут посмеяться над своим образом жизни, но не хотят чтобы смеялись над ними..Впрочем есть в этом фильме доля апотажа, которого нельзя не заметить.

 
 

СЛОВО ПОДЗАЩИТНОМУ

Ошеломляюще оригинальный, полный черного юмора фильм Дэвида Финчера - режиссера фильмов "Семь" и "Игра" - в оглушительном исполнении Брэда Питта ("Семь", "Знакомьтесь, Джо Блэк") и Эдварда Нортона ("Американская История Икс", "Первобытный страх"). Нортон выступает в роли Джека, терзаемого хронической бессонницей и отчаянно пытающегося вырваться из мучительно скучной жизни клерка. Именно тогда он и встречает Тайлера Дардена (Питт), харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование - удел слабых, а саморазрушение - единственное, ради чего стоит жить. Пройдет немного времени, и вот уже Джек и Тайлер лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, Джек и Тайлер основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но Джека ждет шокирующее открытие, способное изменить все...

 
 

ФИНАНСОВАЯ СТОРОНА

Бюджет: $63'000'000
Сборы в перывй уикэнд: $11'035'000 (США)
J1'177'000 (Великобритания)
Общие сборы: $37'023'000 (США)
J5'424'000 (Великобритания)
$390'465 (Сингапур)
$124'625 (Венгрия)
 
 

ВЕЩ. ДОК.

  • Номинация на Оскар - Лучшие эффекты, монтаж звуковых эффектов.

  • Номинация на Brit Award - Лучшая звуковая дорожка.

  • Номинация на MTV Movie Awards - Лучшая драка (против самого себя)

  • Премия OFCS, Online Film Critics Society - Лучший DVD

 
 

ФАКТЫ

  • Режиссер Дэвид Финчер использовал более 1500 катушек пленки, что больше обычного количества в 3 раза.

  • В фильме 3 детектива: Детектив Эндрю, Детектив Кевин и Детектив Уолкер. Эндрю Кевин Уолкер был сценаристом фильма Дэвида Финчера Семь, и так же внес небольшой вклад в сценарий Бойцовского клуба.

  • В доме Тайлера Дардена лежит журнал Movieline на обложке которого Дрю Бэрримор, близкий друг Эдварда Нортона.

  • Продюсер спецэффектов Кевин Скотт Мак (который создал полет сквозь мозг в начале фильма) один из необычных пассажиров оборвавшегося рейса.

  • Тайлер появлялся в фильме по крайней мере 4 раза прежде чем Джек заметил его на эскалаторе в аэропорту. Каждый раз, Тайлер появлялся лишь на мгновение:

  • у копира на работе;

  • в кабинете врача, когда Джек узнавал о группе поддержки больных раком яичек;

  • на собрании группы;

  • когда Джек смотрит как Марла уходит с собрания но не следует за ней.

  • Когда Эдвард Нортон пытается убедить Хелену Бонэм Картер уехать из города на автобусе, видно пара кинотеатров с вывесками фильмов Семь дней в Тибете (1997) (с Брэдом Питтом) и Народ против Ларри Флинта (1996) ( с Эвардом Нортоном) и Крылья ГолубкиКартер).

  • Перед выпуском новостей идет реклама Пепси со Spice Girls. Мит Лоаф снялся в Spice World.

  • Коричневый фургон напротив которого упал Эдвард Нортон во время своей первой драки с Брэдом Питтом, это тот же самый фургон который был в Игре (1997), в котором спрятался Майкл Дуглас когда заезжал в штаб квартиру CRS. На лобовом стекле есть эмблема CRS, фирмы из фильма Игра.

  • В комнате отеля, во время одной из деловых поездок Джека, по кабельному каналу показывают персонаж отеля, говорящих: "Добро пожаловать!" Где справа в белом смокинге стоит Брэд Питт.

  • Первоначально планировалось что персонаж Брэда Питта расскажет способ домашнего приготовления взрывчатки. Но в интересах общественной безопасности создатели решили заменить его на вымышленный.

 
 

УЛИКИ

  • Зияющая дыра на затылке Боба вроде как сквозное ранение, однако в фильме ясно видно как он бежит от охранника стреляющего в него. И еще, говорят что с таким калибром и на таком расстоянии, не возможно сделать такую сильную рану.

  • Когда Тайлер вставляет порно кадры в семейные фильмы, в звуковой дорожке вряд ли было бы заметно остановка на1/24 сек. (как показано) и все осталось бы синхронным. На самом деле, если бы они были на одном кадре, между ними была бы задержка 3/4 секунды. Т.к. звук на 35 мм пленке читается головкой расположенной где-то на фунт после проекционной лампы, значит звук для данного кадра будет находится на том же расстоянии после картинки.

  • В начале фильма Джек говорит что начальный заряд вызовет взрыв основного заряда взрывчатки, которая находится под каждым зданием. Однако, в конце фильма можно увидеть что взрываются верхние этажи. А этого не может быть т.к. там нет бомб.

  • Когда Джек уходит с работы, термостат меняет цвет с серебренного на черный, во время перехода камеры от Джека к его Боссу. Так же меняется расстояние между стулом и столом с документами на заднем плане.

  • Когда при звонке по таксофону не кто не отвечает, то монетка выскакивает. В сцене когда Джек пытается позвонит Тайлеру, он вешает трубку не дозвонившись и не получив обратно монету.

  • Когда Джек и Тайлер дерутся в подвале, ближе к концу фильма, Тайлер вырывает клочок волос, при близком плане, видно что волосы Джека стали разворошенными в то время как Тайлер сдувает клочок со своих пальцев. Тем не менее в следующий момент, Джек опять причесанный,и намазанный гелем.

  • В сцене когда члены Бойцовского клуба обрызгивают священника из шланга, камера немножко трясется. Это из-за того что оператор не мог удержаться от смеха.

  • Во время сцены драки в гараже между Тайлером и Джеком, бетонная стена двигается когда Джек на нее падает.

  • Симптомы Джека в общем случае противоречат синдрому раздвоения личности. В частности, наличие тех вещей которых не было бы при этом расстройстве: это маловероятность иметь только одну дополнительную личность, и чтобы эта личность была так похожа (тот же размер, возраст, раса, пол).

  • Не одна здравомыслящая клиника не оставляла бы извлеченный жир или другие биологические жидкости в таком месте, куда посторонние могли так легко пробраться и унести это с собой.

 
 

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ

 

Эдвард Нортон играет роль Джека, заурядного человека у которого есть работа, обеспечивающая ему размеренную жизнь. Затем он встречает Тайлера Дардена, торговца мылом, у которого оказывается то отношение к жизни о котором мечтал Джек. Вскоре Джек начинает видеть вещи глазами Тайлера, и они создают "Бойцовский клуб", тайный клуб для разочаровавшихся людей которым необходимо почувствовать себя живыми через боль. Только это одно указывает на то что это будет чистый фильм действия. Это не так. Это было бы проще всего. Итак, о чем же Бойцовский клуб? Социальная критика, человеческие ценности, страх перед своим собственным образом жизни, крушение иллюзий, бунт или разочарование? Как не странно, здесь есть это все и даже больше. Для наиболее точного описания подходят слова: много-слойный и сложный. Бойцовский клуб беспощадно разветвляется в течении всего фильма извращая и издеваясь над моральными ценностями, превращая их в не поддающиеся описанию кашу, с единственной целью - преобразовать это во что-то лучшее. Возможно, это самое лучшее и точное, на сегодняшний день, описание жизни молодых людей, пытающихся найти место в этом мире, где быть собой не достаточно круто и престижно, в лучшем случае не из-за того что ты хочешь этого, а потому что ты должен быть таким. Шедевр нашего времени со статусом больше чем жизнь. Но помните, никогда не говорить о Бойцовском клубе, а пойти и посмотреть его... Сейчас же.

SpencerX

 
Этот фильм самое плохое использование кинопленки, которое я когда либо видел. Никакой сюжет, никакая работа Эда Нортона, Брэда Питта, и остальные не на высоте. Получилось что-то неуклюжее, тусклое... НОВЫЙ способ создания фильма... это просто последовательность безумно смешанных сцен и подростки клюнули на это. Его можно описать только как фильм "подростковых страхов". Забудьте об этом фильме, если конечно вам не 16 и вы страдаете от переходного возраста.

ttbrowne

 
 
 
 
Используются технологии uCoz