Киноман.Народ.Ру

За право на хорошее кино!

КИНО

ПРОЦЕСС

Оглавление
gb
Гостевая
!
Показания
Намного раньше новые дела появляются через службу рассылок Subscribe.Ru
Дело №7 Дело №7.1 Дело №7.2 Дело №7.3  
Подзащитный: Amelie (Le Fabuleux destin d'Amelie Poulain) aka Amelie from Montmartre (международное название на английском), Amelie (прокатное название в США, рабочее название во Франции), художественный фильм, Германия - Франция, 2001, продолжительность 122 мин. Filmstiftung Nordrhein-Westfalen (Германия), France 3 Cinema (Франция), La Sofica Sofinergie 5 (Франция), Le Studio Canal+ (Франция), MMC Independent GmbH (Германия), Tapioca Films (Франция), UGC Images (Франция), Victories Productions (Франция).
Ответчики: режиссер - Жан-Пьер Жене (Jean-Pierre Jeunet)
сюжет - Жан-Пьер Жене (Jean-Pierre Jeune)
сценарий и диалоги - Джилиам Ларант (Guillaume Laurant)
главные роли - Одри Тоту (Audrey Tautou), Матье Кассовиц (Mathieu Kassovitz), Доминик Пиньон (Dominique Pinon)

 
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Такой фильм как Амели получается, когда режиссер со злыми привычками пытается быть добрым. Это то, что очень часто уже делали многие.

В этот раз, режиссер - француз Жан-Пьер Жене, ответственный за такую отличительную тройку, как Чужой: Воскрешение, Город потерянных детей и Деликатесы (последние два были сделаны в сотрудничестве с Марком Каро). "Я вдруг осознал, что еще не разу не сделал по-настоящему положительный фильм", объясняет Жене. "На данном этапе моей жизни, моей карьеры я хочу сделать добрый фильм, такой, который заставляет людей мечтать, который приносит удовольствие."

Это все очень хорошо, даже похвально. Проблема в том что, как объясняет Тина Тернер в Гордой Мэри, она просто не способна делать "что нибудь доброе и легкое", Жене не хватает чувствительности, что бы создать дань классическим романтическим фильмам 30-ых и 40-ых годов о простых Парижанах, что, несомненно, он намеревался сделать. Если те фильмы были поэтическими и нежными, то Амели представляет собой агрессивный, нарочитый романтизм, которому, очевидно, не хватает искренней теплоты. Пока идет раскрытие сюжета об одинокой душе в поисках любви, все чаще действие оказывается неправдоподобной небылицей, перегруженной поддельной жизнерадостностью.

Проблемы начинаются с нервным визуальным стилем Жене, его склонность к суетливой, ускоренной съемки (включая частые наезды на персонажей) в сочетании со страстью к слегка нереальным, случайно появляющимся образам. Хорошо это или плохо, но этот такой фильм, который не оставит вас в одиночестве, который раздражающе настойчиво вовлекает вас в свое искусственное очарование, словно все это настоящее.

Несмотря на все, фильм Амели стал настоящим феноменом во Франции по кассовым сборам и положительным отзывам критиков по причинам, которые не будут так же эффективны в других странах. Одна из причин в том, что фильм обращается к особенностям культуры, которые понятны только во Франции, а так же пародирование стандартных французских персонажей, что не будет иметь такого же резонанса в других странах.

Ключ успеха Амели заключается в игре очаровательной Одри Тоту. Обладательница Цезара за свою роль в качестве молодого косметолога в фильме Институт красоты Венера, одаренная Тоту играет Амели как некую абсолютную фею, дополняя все озорной улыбкой и огромными, постоянно моргающими коричневыми глазами.

Фильм начинается с краткого взгляда на детство Амели, "выращенная неврастеником и айсбергом" в настолько унылом доме, что золотая рыбка постоянно пытается совершить суицид. Все это делает Амели настолько одинокой, что она все глубже и глубже уходит в свои фантазии. Взрослой она работает официанткой в кафе на Монтмартре, которое называется "Две мельницы" и заполненное привычными типами, среди которых: постоянно утомленная патронесса, ипохондрическая продавщица сигарет, чрезмерно ревнивый поклонник другой официантки. Дом Амели так же заселен исключительно неординарными персонажами. Один из них стеклянный человек - затворник с хрупкими костями, который перерисовывает знаменитые картины. Еще там живет слезливая консьержка, до сих пор оплакивающая своего мужа, который убежал в Южную Африку со своей подружкой, и Коллигнон - бакалейщик, страдающий диспепсией и постоянно ругающий своего помощника.

Кардинальная перемена в жизни Амели происходит, когда она находит в своей квартире маленькую коробочку с детскими сокровищами, спрятанную там маленьким мальчиком где-то 40 лет назад. Она решает вернуть этот клад его законному владельцу и посвятить свою жизнь творению добра для угнетенных и обиженных. Но исправление чужих жизней так же является оправданием для Амели за пренебрежение своей собственной. Поэтому, когда она встречает Нино - такого же одинокого отшельника, который днями собирает порванные и негодные фотографии из фото будок, она уходит от этого потенциального романа на каждом повороте. Что ей не как не помогает.

Поскольку Жене работал с проверенными временем моделями, это звучит довольно привлекательно. Но в общем, фильм "думает" что он показывает то, что на самом деле он не показывает. Фильм настолько же поддельный насколько и праздный, и его холодное сердце бьется только тогда, когда его героиня мстит отталкивающему персонажу. Среди солдат Первой мировой войны было популярно мнение что "50 миллионов французов не могут ошибаться", но времена изменились. В наши дни, может быть, они и могут.

Кеннет Туран
Times Film Critic

 
 
Используются технологии uCoz